Итальянская компания Lavazza, производящая кофе с 1895 года, планирует значительно увеличить активность за пределами домашнего региона. Об этом сообщила директор по маркетингу Lavazza в Восточной Европе Паола Аутиеро, пишет “Интерфакс-Украина”.
“На долю Италии по-прежнему приходится 40% продаж, но Lavazza намерена укрепить свои позиции в мире”, – сказала она. Один из возможных путей – открытие флагманских магазинов в других странах. В сентябре прошлого года Lavazza открыла свой первый флагман в центре Милана, где посетители могут оценить весь ассортимент продукции компании и попробовать необычный кофе, в том числе со вкусом икры, попкорна или чипсов.
“Это новый эксперимент, и если он окажется успешным – а пока есть все основания предположить, что так оно и будет, – мы распространим его на другие страны. Но в любом случае, мы не планируем открывать много магазинов, а намерены ограничиться флагманами в крупнейших городах”, – заявила Аутиеро.
Основой маркетинговой стратегии Lavazza также являются партнерства с другими игроками рынка. Так, компания является партнером всемирной сети итальянских магазинов Eataly. В прошлом году первое заведение сети открылось в Москве, сразу став вторым по величине после римского. На верхнем этаже магазина расположен корнер Lavazza.
Другими важными для компании направлениями маркетинговой деятельности являются теннис и высокая кухня.
Lavazza является партнером всех четырех турниров “Большого шлема” и сотрудничает с бывшей звездой тенниса Андре Агасси. Компания продвигает игру и в России – в прошлом году Lavazza провела посвященную теннису акцию в магазинах сети “О’Кей”.
В кулинарной сфере партнером бренда является Университет гастрономических наук в Полленцо, марка организовывала коллаборации с такими известными итальянскими поварами, как Карло Кракко и Давиде Олдани. В частности, кофе со вкусом икры был разработан в партнерстве со знаменитым шеф-поваром Ферраном Адриа.
Кроме того, Lavazza ведет активную работу по поддержке бизнеса за рубежом, в странах, где она закупает кофе, рассказала П.Аутиеро.
“Проект Tierra! является нашей основной инициативой в сфере социальной ответственности. Его задачей является поддержка небольших фермеров в странах, где выращивается кофе, мы помогаем им развивать свой бизнес. Проект действует главным образом в Южной Америке, но также и в других странах, включая Азию”, – сказала она.
Lavazza была основана в 1895 году в Турине. В настоящее время компания входит в тройку крупнейших кофейных компаний в мире. Lavazza имеет три производственных предприятия в Италии, а также завод в Индии. Оборот компании по итогам 2016 года составлял 1,9 млрд евро. Штат насчитывает около 3 тыс. сотрудников. (Агро Перспектива/Пищепром Украины)