В Китае цены на мороженое опережают мороженое. Спрос на замороженные лакомства растет – особенно среди молодежи, а местные бренды вытесняют иностранные. Так, 75-граммовая упаковка мороженого с темным шоколадом от премиального бренда Chicecream стоит в среднем 8,2 долларов США. А некоторые виды мороженого доросли до 19 долларов за упаковку, передает The DairyNews.
Пользователи сети Интернет дружно начали благодарить “добросердечного грабителя за вкусное мороженое”.
Аналитики объясняют рост цен на мороженое общемировой инфляцией на продукты питания. По данным Daxue Consulting, расходы производителей мороженого выросли после снижения урожайности сои и кукурузы. В результате выросли затраты на выращивание и содержание скота. При этом “некоторые бренды, пытаясь повысить премиумизацию, устанавливают цены сильно выше рынка”.
Между тем спрос на мороженое в Китае действительно растет.
По данным отчета China Green Food Association, потребители моложе 30 лет в 2021 году потратили на мороженое $24 млрд. Для сравнения – в том же году в США потребители потратили на мороженое $7,6 млрд.
Mengniu, одна из двух компаний-лидеров молочного рынка КНР, в 2021 году продала мороженого на внутреннем рынке на сумму 4,2 млрд юаней или $0,6 млн.
Цены на мороженое растут вместе с ростом аппетитов на продукт в КНР. Местные бренды продолжают развивать рынок, популяризируя не только традиционные вкусы, но и европейские, в том числе из премиум-ингредиентов.
Примечательно, что продажи мороженого в Китае сегодня растут в том числе благодаря онлайн-платформам продаж через блогеров и лидеров мнения. Это сервисы прямых эфиров или стримов, в ходе которых блогеры и инфлюенсеры продают различные продукты. Благодаря им все чаще быстро взлетают новички и молодые компании. (DairyNews.today/Пищепром Украины)