Американская компания Dean Foods является одним из крупнейших производителей молочных продуктов. В последнее время Dean Foods испытывает финансовые трудности и пытается избавиться от “лишних” заводов. Доход компании во втором квартале 2017 года упал на 45%.
Компания Dean Foods находится в Техасе и производит более 30% всего потребляемого питьевого молока в США. Молоко занимает лидирующую категорию в линейке продуктов компании. С 20-х годов ХХ столетия компания активно увеличила свое присутствие на рынке, приобретая заводы на территории 32 штатов страны. Компания запустила на рынок 58 брендов в разных регионах США.
Но в последние годы ситуация на рынке для Dean Foods складывается не лучшим образом. Американский молочный рынок с каждым годом ставится все более насыщенным. На рынке постоянно появляются новые переработчики, которые пытаются конкурировать по цене, чтобы попасть на полку крупных ритейлеров, таких как Walmart. Торговые сети заинтересованы в том, чтобы покупатель пришел к ним в магазины, поэтому они давят на поставщиков в цене и активно наращивают объем выпуска собственных торговых марок.
В 2017 году компания уже снизила прогнозы по выручке. В компании уверены, что трудное положение Dean Foods связано с ценовой ситуации в розничном сегменте. Общий объем продаж молока в США упал на 34,2%. В Dean Foods считают, что из-за роста количества игроков на рынке, на многих территориях образуется профицит доступного молока на рынке. При этом общий объем потребления молока и молочных продуктов в стране сокращается.
Аналитики фиксируют, что несмотря на общий рост объемов продаж Dean Foods за второй квартал на 4,2%, выручка компании сократилась c $33 млн рублей в предыдущем году – до $18 млн. Акции переработчика во вторник потеряли сразу 21% – это самое крупное проседание ценных бумаг компании за последние 7 лет.
Больше всего аналитиков Dean Foods беспокоит ситуация с Walmart. Недавно ритейлер объявил о строительстве собственного завода в Индиане для производства молока под СТМ. Как ожидают в Dean Foods, потенциально это может привести к снижению объемов закупаемого молока торговой сетью у переработчика.
Компания планирует оптимизировать свои расходы до $50 млн, сократив их почти вдвое – на $40 млн. Топ-менеджмент рассчитывает на пересмотр стратегии производства: Dean Foods будет выпускать больше высокомаржинальных продуктов, таких как мороженое. Молоко, по данным Dean Foods, не приносит значительной выручки. Как стало известно СМИ в начале августа, Dean Foods закрывает один из заводов в Вирджинии. Он существовал на протяжении 80 лет. По словам представителей Dean Foods, завод производил избыточные объемы продукции, не приносившие компании прибыли. При этом, как отмечают представители переработчика, компании предстоит провести серьезную работу, так как большинство перерабатывающих мощностей приспособлены именно к производству питьевого молока, а не мороженого или других молочных продуктов. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)