Сингапурский стартап Next Gen Foods привлек $20 млн. финансирования и подтвердил свой выход на американский рынок. Как сообщает TechCrunch, Next Gen специализируется на изготовлении курятины на растительной основе под названием TiNDLE. Стартап использует запатентованную смесь жиров, которая, считают в компании, полностью соответствует вкусовым качествам настоящей курицы.
Смесь жиров TiNDLE — это набор масел, натуральных ароматизаторов и нескольких ингредиентов, которые стартап не раскрывает. По словам представителей Next Gen, искусственная курятина не только воспроизводит вкусовые качества настоящего мяса, но и повторяет аромат и подрумянивание курицы в процессе приготовления. Разработчики также уделяют особое внимание простоте, экологичности и безопасности своего подхода для здоровья клиентов — TiNDLE не содержит холестерин и генетически модифицированные организмы.
Сейчас курица от Next Gen доступна в нескольких странах Азии и продается в 70 ресторанах в Сингапуре, Гонконге и Макао. В течение следующих 12 месяцев стартап продолжит развивать свой бизнес в домашнем регионе и параллельно будет работать с американскими партнерами. Next Gen ведет переговоры с городскими службами общественного питания США — если местные власти одобрят TiNDLE, в ближайшие месяцы искусственная курица появится в государственных и образовательных учреждениях. Стартап также рассматривает возможность распространения курятины через сеть розничных продавцов.
Когда Next Gen появится на американском рынке, он столкнется сразу с несколькими крупными компаниями-конкурентами. В первую очередь, речь идет об Impossible Foods и Beyond Meat. Последняя уже поставляет искусственную курицу по всей территории США, работает с 400 ресторанами и крупнейшей сетью доставки Panda Express. Однако Next Gen не боится конкуренции и считает, что другие поставщики искусственного мяса только стимулируют развитие рынка.
«Мы очень рады, что этот сектор набирает обороты, и мы не считаем других производителей своими конкурентами. Единственная конкуренция, о которой мы беспокоимся, — это компании, предлагающие потребителям низкокачественную продукцию. У потребителей может сложиться неверное представление о том, что растительная пища не имеет ничего общего со вкусом и ощущениями от настоящего мяса», — заявил соучредитель стартапа Андре Менезес.
Инвестиционный раунд на $20 млн. возглавил венчурный фонд GGV Capital, а к нему присоединились сельскохозяйственная компания Bits x Bites, производитель продуктов питания Yeo Hiap Seng, а также предприниматель Крис Йе, Temasek и K3 Ventures. По данным PitchBook, ранее Next Gen привлек $10 млн. посевного финансирования. Привлеченный капитал пойдет на расширение штата сотрудников в американском офисе стартапа. (OilWorld/Пищепром Украины)