ГК «Мелитопольская черешня» активно работает в направлении автоматизации всех процессов производства: калиб-ровка, фасовка и охлаждение. В начале сезона компания запустила новый комплекс для охлаждения ягод с технологи-ей гидрокулинг и новую сортировочную линию. Об этом AgroPortal.ua сообщил руководитель агрономического управле-ния садоводства ГК «Мелитопольская черешня» Иван Гринцив.
По его словам, нововведения позволят компании выпустить на рынок новый продукт — охлажденную и упакованную черешню длительного хранения, а автоматическая сортировка ягоды обеспечит выпуск 6 видов продукции.
«Автоматизация добавляет к себестоимости каждого килограмма черешни примерно 1 доллар, но это того стоит: ведь благодаря этим технологиям мы продолжили временной промежуток своих продаж и сможем удержать ягоду до окон-чания сезона и продать по более высокой цене», — рассказывает Иван Гринцив.
«Мелитопольская черешня» продает клубнику с середины мая, а черешня в этом году поспела почти на две недели позже, чем обычно — в конце мая.
В компании отмечают, что в этом году 70% собранной черешни пойдет на экспорт. Основными покупателями ягоды яв-ляются Прибалтика и Беларусь. Ведутся переговоры об экспорте с Китаем и ОАЭ — их тоже интересует украинская продукция, но пока процесс сдерживает отсутствие договоренностей на государственном уровне.
«Рынок черешни в ЕС уже занят Турцией, и туда очень сложно попасть. Вопрос в том, что тамошние сети не хотят ста-вить на полку черешню под украинским брендом. Однако мы хотим продвигать украинскую продукцию под нашим брен-дом», — объясняет Иван Гринцив. (АПК-Информ/Пищепром Украины)

Добавить комментарий