Американская Starbucks, владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, планирует открывать 12 тыс. новых точек по всему миру в ближайшие пять лет, говорится в сообщении компании. Данный план включает обнародованную в ноябре программу по увеличению количества кофеен в Китае с 2,3 тыс. до 5 тыс. к 2021 г. В общей сложности число кофеен Starbucks в мире увеличится на 48% – примерно до 37 тыс. В 2011 г. их было меньше 12 тыс.
Кроме того, компания обнародовала целевые финансовые показатели на следующие пять лет. Как ожидается, выручка будет расти на 10% в год, а прибыль в расчете на акцию – на 15-20% в год. При этом сопоставимые продажи будут увеличиваться темпами “в середине первого десятка” в процентном выражении (5-6%).
В дальнейшем Starbucks планирует уделять больше внимания не только напиткам, как кофейным, так и прочим, но и еде: по оценкам руководства компании, в последней категории она может увеличить темпы роста более чем вдвое. Например, продажи сандвичей для завтрака в Starbucks удвоились за последние четыре года. А со следующего года в меню появится целый ряд новых позиций, включая безглютеновые варианты. Starbucks продолжает активно работать над внедрением новых технологий: в мобильном приложении появится вариант “заказа в разговорной форме”. (УНН/ Пищепром Украины)