Объем продаж свежих ягод в России в 2015 г. сократился на 17% относительно 2014 г. и составил 967,6 тыс. т. Спад реализации продукции наблюдался во всех секторах рынка. Наибольшее снижение продаж было отмечено в розничной торговле и секторе общественного питания. Реализация продукции через розницу в 2015 г. сократилась на 16,3%, а через сектор HoReCa – на 17,5%. В результате снижения покупательской способности и роста цен потребители стали экономить на покупках продуктов питания и посещениях заведений общепита.
В 2015 г. наибольшая доля продаж свежих ягод в стране приходилась на промышленную переработку. Ее доля в структуре натуральных продаж составила 52%. Основным видом ягод, идущих на промпереработку, является виноград, который используется при производстве вин, соков и других напитков. На долю розничной торговли в 2015 г. пришлось 43%, оставшиеся 5% продаж пришлись на сектор общественного питания.
Стоит отметить, что одной из особенностей российского рынка свежих ягод является наличие натурального потребления. В России значительные объемы земляники, смородины, малины, крыжовника и прочих ягод выращиваются в личных хозяйствах и садоводческих товариществах, что подразумевает в основном только личное потребление. В 2015 г. объем личного натурального потребления составил 821,2 тыс. т. Таким образом, натуральное потребление составляет более 45% всего объема спроса свежих ягод в России. Внутренние продажи занимают порядка 54% суммарного объема спроса. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)