Узбекистан во второй половине 2016 г. намерен запустить электронную торговую площадку для экспорта плодоовощной продукции, сообщил в рамках первой Международной плодоовощной ярмарки премьер-министр республики Шавкат Мирзиёев.
По его словам, это позволит оперативно в режиме онлайн размещать заказы и заключать экспортные контракты на поставку свежей и переработанной продукции. “Электронная площадка вместе с ярмаркой рассматривается как уникальный механизм для установления выгодного сотрудничества и заключения прямых долгосрочных контрактов с заинтересованными иностранными партнерами. Это, в первую очередь, позволит нам создать эффективно функционирующие прозрачные и понятные рыночные условия для поставки продукции потребителям и ликвидировать цепочку посредников. При этом мы сможем совместно с заказчиками рассматривать вопросы, связанные с экспортными объемами, транспортировкой и логистикой”, – отметил премьер.
Также он подчеркнул, что Узбекистан для создания удобств зарубежным партнерам четко структурировал экспозицию запущенной ярмарки для того, чтобы каждый иностранный гость смог найти надежного партнера и интересующую его продукцию. “Созданная площадка, а также ее электронный вариант в глобальной сети помогут заключать контракты как минимум на 5 лет, а вообще мы рассчитываем на долгосрочные стратегические соглашения”, – поделился Ш. Мирзиёев.
По словам премьера, созданная в этом году внешнеторговая компания “Узагроэкспорт” уже готова осуществить гарантированный экспорт в 3 млн. т плодоовощной продукции в год, а также заключить долгосрочные контракты по поставке широкой номенклатуры продукции с учетом заявок иностранных партнеров.
Глава правительства также отметил, что в настоящее время в республике развернута активная работа с зарубежными партнерами по снижению стоимости транспортировки грузов в направлении основных рынков сбыта, прежде всего за счет предоставления тарифных льгот и преференций на транзитные перевозки. Более того, как заверил чиновник, для обеспечения грузоперевозчиков современной автомобильной техникой в Узбекистане успешно действуют совместные предприятия с ведущим немецким автоконцерном “МАН” и японской компанией “ИСУЗУ”.
По данным, озвученным Ш.Мирзиеевым, сегодня с привлечением финансово-технического сотрудничества осуществляются десятки крупных и значимых проектов по модернизации и интенсификации сельскохозяйственного производства, развитию сектора плодоовощеводства, а также модельные проекты по производству, хранению, заморозке, глубокой переработке и формированию эффективной логистической инфраструктуры и экспорта продукции. Общий портфель реализуемых и прорабатываемых проектов превышает $1,5 млрд.
В настоящее время республика экспортирует свыше 180 видов свежей и перерабатываемой плодоовощной продукции в 80 стран мира, включая Россию, Китай, Корею, Японию, страны Европейского союза, Турцию и многие другие государства. По объему экспорта абрикосов, сливы, винограда, орехов, капусты и ряда других фруктов и овощей Узбекистан входит в десятку ведущих мировых поставщиков. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)