Внешнеторговая компания “Узагроэкспорт” создана в структуре холдинговой компании (ХК) “Узпищепромхолдинг”, следует из постановления президента Узбекистана Ислама Каримова. Новая компания призвана повысить эффективность использования экспортного потенциала Узбекистана и ускорить развитие современной торгово-логистической инфраструктуры продвижения товаров на экспорт, указывается в документе. Постановлением запланирована организация в Узбекистане ежегодной Международной плодоовощной ярмарки, на которой будут заключаться экспортные контракты.
“Узагроэкспорт” будет проводить маркетинговые исследования конъюнктуры мировых и региональных рынков плодоовощной продукции, продвигать узбекистанскую продукции на экспорт и искать новые рынки сбыта.
В задачи компании также включены развитие материально-технической базы входящих в ее состав предприятий и организаций с привлечением иностранных инвестиций, внедрение современной системы логистики по продвижению продукции на экспорт и организация ее предэкспортной подготовки (сортировка, калибровка и упаковка).
При новой компании будут действовать Центр системы менеджмента качества и стандартизации “Пищевая лаборатория” и Специализированное транспортно-логистическое предприятие, а также торгово-логистические центры в Ташкенте и регионах. Документом установлено, что с 1 мая предприятия и организации-экспортеры, включая микрофирмы, малые предприятия, фермерские и дехканские хозяйства, обязаны продавать 50% валютной выручки, поступающей от экспорта свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур. ХК “Узпищепромхолдинг” была создана на базе Ассоциации предприятий пищевой промышленности Узбекистана (“Пищепром”) в конце февраля. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)