Испания по итогам 2023 года укрепила свои позиции как ведущий мировой экспортер салата, продавая вдвое больше, чем ближайший ее конкурент — Мексика.
Об этом пишет FreshPlaza со ссылкой на данные Статистического отдела ООН (ООН).
Отмечается, что на Испанию и Мексику приходится около половины мирового экспорта салата, то есть 48,26% от общего объема. В частности, Испания экспортировала 778,73 млн кг, то есть 32,44% от общего мирового объема, в то время как Мексика экспортировала 379,77 млн кг.
США занимают третье место с 336,28 млн кг, за ними следуют Китай с 250,26 млн кг и Нидерланды с 151,48 млн кг.
В то же время Испания возглавила рейтинг с точки зрения дохода с 1002,28 млн евро. Мировая выручка от салата оценивается в 3 295,74 млн евро.
Италия получила самую высокую цену за килограмм салата, экспортированного в 2023 году, — 2,02 евро. За ней идут Нидерланды с 1,85 евро за килограмм, Бельгия — с 1,83 евро, Франция — с 1,82 евро, США — с 1,60 евро, шестое место заняла Испания с 1,29 евро за килограмм.
Основными направлениями для испанского салата в 2023 году были Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды и Италия. Между тем, Мексика отправила почти весь свой экспорт салата в США. Канада была крупнейшим получателем американского салата, за ней следует Мексика. Китай в основном экспортировал свой салат в Гонконг, Вьетнам, Таиланд, Корею и Монголию. Главными странами назначения нидерландского салата были Германия, Италия, Бельгия, Франция и Испания. (АП)