По словам представителей голландской фирмы “Эоста”, им удалось сэкономить не менее миллиона пластиковых упаковок благодаря лазерной татуировке органических огурцов. С помощью лазера удаляется верхний пигментированный слой кожицы продукта, при этом не повреждается съедобная мякоть. Также не сокращается срок реализации продукции.

Сам по себе метод лазерной татуировки (или гравировки) существует уже довольно давно, но для каждого вида плодоовощной продукции его приходится разрабатывать заново с учетом биологических особенностей конкретного продукта. Поначалу его использовали для маркировки продуктов с толстой кожурой, например, бататов или авокадо, но сейчас удалось модифицировать лазерную татуировку для продуктов с тонкой съедобной кожицей.

Первой татуированные огурцы начала продавать немецкая сеть супермаркетов REWE. В ее планы входит лазерная маркировка и других продуктов, начиная с яблок и груш. Уже с начала этого года наблюдается рост спроса на татуированные продукты фирмы “Эоста”. Не менее десяти сетей супермаркетов в Австрии, Германии, Швеции, Голландии и Бельгии уже предлагают маркированные таким образом овощи и фрукты. В настоящее время “Эоста” обладает одной лазерной установкой, но уже собирается приобрести вторую.

Еще две подобные машины того же производителя работают в Испании и Великобритании. Особенно важен такой способ маркировки для органических продуктов, которые необходимо отличить от конвенциональных. До сих пор органические продукты приходилось либо упаковывать, либо оклеивать наклейками, но наклейки легко отстают и теряются. Нередко потребители в супермаркете специально подменяют органические наклейки обычными, чтобы заплатить меньше. Лазерная татуировка решает две проблемы одновременно – предупреждает подмену происхождения продукта и снижает расход пластиковых упаковок. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий