Крупный агрохолдинг “Белая дача” планирует полностью заместить импорт картофеля фри в России после запуска завода в особой экономической зоне (ОЭЗ) “Липецк” и наладить экспорт. Предприятие стоимостью 120 млн. евро строится с участием голландской компании Lamb Weston и будет введено в эксплуатацию к 2018 г., сообщил ТАСС председатель наблюдательного совета “Белой дачи” Виктор Семенов.

“Думаю, в течение года, максимум двух мы выйдем на проектную мощность. У нас большая уверенность, что мы сразу станем лидером этого направления в России. Убежден, что только первая очередь обеспечит 100% замещение картофеля фри по всей России. Сегодня он практически на 99% завозится из Европы”, – сказал он.

Объем переработки на будущем предприятии составит около 200 тыс. тонн в год, производиться будет не менее 100 тыс. тонн продукции. Холдинг подписал с McDonald’s десятилетний контракт о поставках картофеля фри, ведутся переговоры с другими сетями и кейтерингами, также есть планы по выходу на розничный рынок. “Строительство ведется с некоторым опережением. Планируем в декабре закончить проект и в _ квартале следующего года – поставки жареного картофеля”, – уточнил В.Семенов.

По его словам, ранее “Белая дача” зарезервировала дополнительный участок в ОЭЗ “Липецк” под строительство второй и последующей очередей производства. “Проектируя первую очередь, мы заложили место для второй очереди, и она будет для нас значительно дешевле, – пояснил собеседник. – Мы видим потенциал рынка картофеля фри не только в России. Я считаю, что у нас будет хороший экспортный потенциал”.

В.Семенов отметил, что “Белая дача” с голландским партнером также развивают собственную сырьевую базу картофеля в России. “У нас почти 2,5 тыс. га орошаемых земель в Тамбовском районе. Мы в прошлом году умудрились в первый год работы получить лучший урожай картофеля в Тамбовской области, вырастили также кукурузу, горчицу, пшеницу, имеем неплохие показатели. Самое главное – мы построили самый передовой комплекс хранения с уникальной системой микроклимата, чтобы обеспечить себя картофелем круглогодично”, – рассказал он, добавив, что холдинг также активно сотрудничает с фермерами из южных регионов России, которые поставляют сырье.

Группа компаний “Белая дача” объединяет несколько направлений бизнеса: выращивание и переработку овощной и салатной продукции, девелопмент и строительство коммерческой недвижимости. “Белая дача” является поставщиком свежей салатной продукции ресторанов McDonald’s, KFC и Burger King на всей территории России. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий