Один из главных брендов России – черную икру – можно массово продавать в магазинах и снизить цены на нее на треть, уверены производители деликатеса. Здесь, как в любом деле, нужен грамотный и честный подход. При правильном подходе к развитию отрасли цены на продовольственное “черное золото” можно снизить и сделать его доступным для среднего класса, убеждены специалисты.
Важно и чтобы исконный русский бренд продавался не только в столичных магазинах. “Для этого, во-первых, государство должно поддержать осетроводов. Во-вторых, необходимо жестко пресекать браконьерство”, – убежден Александр Новиков. Перспективы решения первой задачи есть: недавно в Росрыболовстве заявили, что проект программы развития осетрового хозяйства России находится в высокой степени готовности. На ее реализацию, по оценкам ведомства, требуется 5-6 млрд. руб. в год. Хорошо бы поддержать аквакультурные хозяйства в части компенсации ставок по кредитам, говорят осетроводы. Для развития производства должен быть доступ к серьезным и “длинным” деньгам. Лучший способ борьбы с браконьерством – усиление контроля за продажей нелегальной икры. Но и потребители определяют спрос. (РБК/Пищепром Украины и мира)