Предприятия Согдийской области Таджикистана, занимающиеся переработкой овощей и фруктов, жалуются на низкую реализацию своей продукции на внутреннем рынке. Представители предприятий, которые занимаются переработкой овощей и фруктов, говорят, что у них нет возможности реализовать свою продукцию на внутреннем рынке из-за того, что в супермаркетах продавцы отдают предпочтение импортной продукции, а местный товар устанавливается на непрезентабельных прилавках или в незаметных для покупателя секторах магазинов.
В свою очередь, руководители ретейлов заявляют, что местные производители недостаточно обращают внимания на товарный вид своей продукции, до сих пор некоторая продукция выпускается в стеклянной таре, и в связи с этим она устанавливается на нижних полках прилавков. С представителями супермаркетов согласны и эксперты рынка. Они утверждают, что помимо того, что внешний вид продукции перерабатывающих предприятий Таджикистана не отвечает требованиям рынка, есть целый ряд проблем, которые замедляют развитие местных предприятий такого рода. В частности, осведомленность покупателя о преимуществах местной продукции находится на низком уровне, что снижает спрос на товар. При этом на предприятиях не хватает квалифицированных специалистов, отсутствует стратегии развития, оборудование зачастую устарело, что делает качество продукции нестабильным. Все это дает преимущество иностранным компаниям перед местными на нашем внутреннем рынке Таджикистана. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)