Апелляционный суд Великобритании запретил использовать термин «молоко» компании Oatly и другим брендам, которые производят растительные альтернативы.
Решение отменяет предыдущее решение Высокого суда и ужесточает правила, которые ограничивают этот термин продуктами, полученными из молока животных, пишет DairyNews.
Суд пояснил, что такие термины, как «молоко», законодательно зарезервированы продуктом, полученным «из молочной железы, в результате одного или нескольких доений без добавления или изъятия из него». Это согласуется с положением Европейского Союза о молочной терминологии от 2013 года, которое остается влиятельным в законодательстве Великобритании о товарных знаках, несмотря на Brexit.
Как отмечается, судебное дело было возбуждено из-за попытки Oatly создать товарный знак под слоганом «Post Milk Generation» в 2019 году. Организация Dairy UK, представляющая молочную промышленность, утверждала, что эта фраза нарушает правила маркировки и может ввести потребителей в заблуждение. Хотя Офис интеллектуальной собственности Великобритании (IPO) сначала отклонил товарный знак для продуктов питания и напитков, позже Верховный суд вынес решение в пользу Oatly. Это последнее решение восстанавливает первоначальную позицию IPO, запрещая использование слогана на овсяных напитках.
В то же время Oatly раскритиковала это решение Апелляционного суда Британии, назвав его шагом назад.
«Мы не называем наш продукт молоком, но сигнализируем, что мы не только молоко. Постановление не соответствует направлению, в котором движутся потребители», — прокомментировали в компании.
Отмечается, что это решение может повлиять на присоединение Великобритании к таким странам, как Франция и ЮАР, которые ограничивают термины «не молоко», «молоко» или «йогурт». В США несколько штатов приняли законы, которые запрещают термины «миндальное молоко» или «вегетарианский бургер».
В Oatly уточнили, что рассматривают возможность подать апелляцию, поскольку это решение создает правовой прецедент, который может вдохновить традиционные молочные и мясные сектора настаивать на более строгих правилах маркировки во всем мире. (АИ)