Рынок чеснока сталкивается с многочисленными проблемами: транспортные расходы, доллар США, качество, размеры, цвета, рабочая сила, лицензии и многие другие факторы, передает EastFruit.
Однако Дэнни Дин, руководитель нидерландской компании-импортера и экспортера плодоовощной продукции Denimpex спрогнозировал увеличение потребления чеснока в Европе за счет роста населения из-за иммиграции. Об этом говорится в публикации FreshPlaza.
«Европа сталкивается с рядом проблем в своих регионах выращивания, таких как погода, стоимость рабочей силы и транспорт. У испанских производителей чеснока этой весной полностью закончились запасы с предыдущих сезонов, чего не случалось за последние три года.
Сезон начался с высоких цен, и только мелкие производители и упаковочные станции продавали чеснок по более низким ценам из-за своих потребностей в денежных средствах. Однако эти страны уже исчерпали свои запасы, и некоторые запасы остались только у крупных производителей. Эти крупные производители, вероятно, позволят ценам расти до нового сезона, поскольку они не находятся под финансовым давлением», — объяснил Дэнни.
По его словам, другие производители в Европе, такие как Франция и Италия, не являются крупными игроками на европейском рынке, а вместо этого обслуживают в первую очередь свои внутренние рынки. Они полагаются на импорт из-за рубежа или поставки китайского чеснока от голландских импортеров.
«Аналогично, южноамериканские страны, такие как Аргентина, Чили, Мексика, Бразилия и Перу, выращивают чеснок в основном для своих местных рынков и экспортируют его, основываясь на урожайности и высоких ценах на импортных рынках, таких как Канада и Северная Америка. Они также нацелены на специалистов во Франции и Италии, где китайский чеснок не может продаваться в супермаркетах», — говорит Дэнни Дин.
Он напомнил, что Китай является доминирующим мировым игроком на рынке чеснока с годовым урожаем от 2,5 до 4,5 млн тонн. С 1985 года ЕС применяет систему квот для защиты европейских производителей, а США вводят импортную пошлину в размере 400% для защиты своих внутренних производителей.
«В Китае в этом году ситуация была в основном такой же. Старые запасы в холодильных хранилищах были истощены до начала нового сезона, и, хотя урожайность не была исключительной, качество было хорошим. Традиционно на китайском рынке чеснока активно действуют многие спекулянты. Однако из-за низкой доходности инвестиций энтузиазм значительно угас, и на рынке остались только крупные спекулянты.
Эти крупные игроки менее склонны паниковать, чем мелкие, что помогло стабилизировать китайский рынок. Ожидается, что цены немного вырастут в течение сезона. Однако на это также влияет доллар США, который почти равен евро. Если Трамп вступит в должность в январе, доллар может еще больше укрепиться», — сказал Дэнни.
«Стоимость морских перевозок значительно выросла из-за курса доллара и маршрутов доставки, проходящих через зоны военных действий. Это дестабилизировало маршруты и увеличило расходы на страхование, что еще больше повысило ставки фрахта», — продолжил он. — При ежегодных поставках в Европу от 60 000 до 70 000 тонн, из которых 40 000 тонн могут быть проданы в пределах ЕС лицензированными импортерами, спрос превышает количество лицензий и квот. Это уже привело к импорту значительных объемов со штрафами в размере 1200 евро за тонну».
В результате традиционные импортеры, которые ранее получали 100% своих справочных квот за последние три года, теперь получают только 95%. Цены должны вырасти, чтобы компенсировать расчеты импортеров, или возникнут значительные перебои для поставщиков супермаркетов с долгосрочными программами. Это напоминает ситуацию, наблюдавшуюся во время пандемии COVID-19.
«Квота в 40 000 тонн для лицензий ЕС, скорее всего, окажется недостаточной в ближайшие годы, поскольку население Европы быстро растет из-за иммиграции. Иммигранты, как правило, потребляют значительно больше чеснока, чем коренное население ЕС. В целом, импортеры сталкиваются с многочисленными проблемами. Однако, учитывая текущую глобальную ситуацию, все еще может произойти», — заключил Дэнни. (EastFruit)