Швейцарская группа Nestle седьмой год остается самым дорогим продуктовым брендом в мире.
Об этом говорится в отчете Brand Finance, пишет Liga.net.
Nestle сохраняет лидерство в мировом рейтинге, несмотря на то, что за прошлый год стоимость бренда снизилась на 7% — до $20,8 млрд.
На второе место переместился бренд Lay’s (рост на 9% — до $12 млрд), опередивший китайский бренд Yili, стоимость которого опустилась на 6% — до $11,6 млрд.
На четвертую строчку рейтинга с пятой поднялся американский бренд Tyson (-5,2%, до $8,27 млрд), обогнав французский Danone (-10,2%, до $8,03 млрд).
В десятку самых дорогих продуктовых брендов также вошли американские Quaker (+6,5%, до $7,5 млрд), Kellogg’s (-16,3%, до $6,1 млрд) и Wrigley (+7,5%, до $6 млрд), китайский Mengniu (-11,1%, до $5,4 млрд) и американский Doritos (+12%, до $4,6 млрд).
Самый существенный рост стоимости бренда (+37%, до $1,1 млрд) продемонстрировал канадский Viterra, что позволило ему занять 81 строчку (в прошлом году компания не входила в рейтинг).
Кроме того, значительно подорожали мексиканский Mission (+36%) и финский Valio (+31%).
Стоимость ста самых дорогих продуктовых брендов снизилась за год на 4% — до $268 млрд. Это, в частности, обусловлено тем, что потребители все чаще предпочитают небольшие частные бренды, предлагающие уникальные и персонализированные продукты.
Среди 100 вошедших в рейтинг брендов 43 американских, 12 — китайских, 6 — японских, по четыре — представители Швейцарии, Италии, Индии и Германии, по три — Канады и Великобритании. (АП)