По итогам 3-го квартала 2024 финансового года чистая прибыль американской Starbucks Corp., владеющей крупнейшей в мире сетью кофеен, сократилась на 7,6% и составила $1,055 млрд, или 93 цента в расчете на акцию, по сравнению с $1,142 млрд, или 99 центами на акцию, за сопоставимый период предыдущего года. Без учета разовых факторов прибыль также составила 93 цента на акцию.
Как сообщается в пресс-релизе компании, выручка в апреле-июне уменьшилась на 0,6% – до $9,114 млрд с $9,168 млрд годом ранее.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем оценивали скорректированную прибыль на уровне 93 центов на акцию при выручке в $9,25 млрд.
Глобальные сопоставимые продажи снизились на 3% (при прогнозе в 2,7%). Количество покупок сократилось на 5%, средняя сумма чека увеличилась на 2%.
Сопоставимые продажи в Северной Америке и в США понизились на 2%, в остальном мире – на 7%, в том числе в Китае – на 14%.
В 3-м финквартале число кофеен Starbucks по всему миру увеличилось на 526 – до 39,477 тыс. заведений. В том числе в США работает 16,73 тыс. кофеен Starbucks, в Китае – 7,306 тыс.
Совет директоров Starbucks объявил дивиденды в размере $0,57 на акцию, как и кварталом ранее. Выплаты пройдут 30 августа, закрытие реестра акционеров назначено на 16 августа.
В ходе конференции по итогам минувшего финквартала руководство компании также заявило, что в ближайшее время планируется модернизировать кофемашины для ускорения их работы. Также она намерена осваивать рынки пригородов и сельской местности, куда продолжает мигрировать население. “Перед нами много неосвоенного пространства”, – пояснила главный финдиректор Рэйчел Руджери. Котировки акций компании растут на предварительных торгах в среду на 3,2%. (Финмаркет)