Птицеводческий бизнес сегодня очень жесткий: ты либо получаешь высокие технологические показатели, либо уходишь с рынка – считает соучредитель агропромгруппы «Пан Курчак» Сергей Горлач.

По его словам, ситуация на рынке мяса птицы за последние 10 лет изменилась до неузнаваемости. Объемы производства бройлеров в Украине существенно увеличились, рынок насытился, и чтобы в дальнейшем быть прибыльной и конкурентоспособной, каждая компания должна работать над уменьшением себестоимости производства продукции. Сейчас ни один производитель не может себе позволить работать по старым технологиям — рынок плотный и высококонкурентный, поэтому выигрывает тот, кто будет тратить меньше средств на производство единицы продукции.

«Не получив нужной маржинальности, быть участником рынка мяса птицы невозможно. В будущем специализация, концентрация, технологичность позволят быть полноценным участником этого рынка», — отмечает Сергей Горлач.

Он считает, что отечественным производителям бройлеров важно выходить на внешние рынки, поскольку внутренний рынок стагнирует.

«Потребление мяса курицы в Украине не растет. Именно поэтому наращивать объемы производства курятины без возможности ее экспорта — неразумно. Это игра против себя, поскольку, производя профицитные объемы курятины, производители будут загонять себя в убытки из-за ценовой конкуренции. Сегодня всем без исключения производителям бройлеров следует развивать экспортные направления реализации продукции.

Это позволит диверсифицировать рынки сбыта и держать адекватную цену на мясо курицы на внутреннем рынке. Что касается выхода на внешние рынки, то птицеводам нужно консолидироваться, ведь эти рынки такие большие, что мы здесь скорее будем партнерами, а не конкурентами. Еще лет 12 назад Украина, Беларусь и Россия были странами-импортерами мяса птицы. Сегодня мы все уже экспортеры», — добавляет Сергей Горлач.

По его мнению, наиболее перспективными для экспорта украинской курятины являются европейские и азиатские рынки.

«Что касается поставок в Европу — это очень интересное и маржинальное направление реализации. Структура потребления мяса курицы в Европе такова, что там большим спросом пользуется куриное филе. А у нас оно относительно дешевое — производим его с хорошей себестоимостью и можем экспортировать по очень привлекательной цене. Проблемой для нас пока есть только заградительные пошлины сверх квот, ограничивающие объемы поставок мяса курицы в Европу. Сегодня экспортировать туда больше, чем позволяют квоты, невыгодно, имеет смысл — только в пределах пошлин», — объясняет Сергей Горлач.

Многое, по его мнению, также зависит от договоренностей на уровне государств. Здесь пока Украина не на высоте, как показывает та же ситуация с запретом экспорта мяса птицы в феврале, который был наложен из-за обнаруженного птичьего гриппа в Винницкой области.

«Я считаю, что запрет экспорта на всю страну был проявлением слабости наших органов власти. Потому что когда, например, в Польше была вспышка птичьего гриппа, то запрещали экспорт в определенных воеводствах. А когда в Украине обнаружили вспышку этой болезни, то экспорт закрыли из всех областей. Это много говорит о том, где мы, а где они», — считает эксперт.

Кроме того, затянулось налаживание экспорта птицеводческой продукции в Китай. Украина уже много лет ведет переговоры с Китаем по этому поводу, но пока поставок туда нет. До сих пор этот вопрос не имеет положительного решения. В то же время, например, Беларусь уже давно продает свою птицеводческую продукцию в Китай.

«Для нас это очень привлекательный и маржинальный рынок. Туда можно поставить много нишевых продуктов, которые в нашей стране не пользуются спросом. Например, в Китае пользуются спросом фаланги пальцев курицы, лапы — как раз все те продукты, с реализацией которых мы имеем проблемы на внутреннем рынке. Поэтому рынок Китая для нас очень нужный и интересный. Но мы, как производители, открыть его сами для себя не можем — этот вопрос должен решаться на уровне государства», — подчеркивает Сергей Горлач.

Также он считает, что страны Азии — очень перспективный для нас рынок сбыта.

«Но выходить на азиатские рынки очень сложно, поскольку мы не имеем с этими странами нормальных коммуникаций, есть определенные трудности с менеджментом, который владеет языками. Мы ментально существенно отличаемся, и, соответственно, нам сложно вести коммуникации. Сегодня проще выходить на азиатские рынки через европейские трейдерские компании, которые имеют длительный опыт экспорта и работы с азиатскими компаниями. Через них мы можем выходить на азиатские рынки, там себя уже зарекомендовать и выходить на прямые контракты с Кореей, Гонконгом и т.д.», — считает он. («Наше Птицеводство»/AgroTimes/Пищепром Украины)

Добавить комментарий