В 2017 г. США удалось заметно укрепить свои позиции на внешнем рынке плодово-ягодной продукции и орехов. За отчетный период в стоимостном выражении экспорт такой продукции из США достиг $14,9 млрд., что на 6% выше, чем в предыдущем году, сообщает FreshFruitPortal. При этом подобный показатель роста обеспечивался, в основном, наращиванием экспортных поставок фисташек, черешни и ягод.
Очищенный миндаль традиционно остался ведущей экспортной категорией в сегменте орехов, фруктов и ягод США с долей в 22% от общей экспортной выручки ($3,3 млрд.). Наиболее активные темпы роста среди орехов показали фисташки, экспорт которых достиг $1,35 млрд., что на 31% больше, чем в предыдущем году, и почти вдвое больше по сравнению с показателем 2015 г.
Рост экспортных поставок также отмечался в сегментах яблок, объемы которых выросли на 4% – до $975 млн., черешни – на 36%, до $618 млн., земляники садовой – на 6%, до $473 млн., малины и ежевики – на 14%, до $316 млн. и лимонов – на 3%, до $214 млн.
В то же время, снижение экспорта в денежном эквиваленте наблюдалось в сегментах винограда – на 1%, до $903 млн., апельсинов – на 2%, до $632 млн., грецких орехов в скорлупе – на 14%, до $511 млн., голубики – на 1%, до $190,5 млн., а также груш – на 9%, до $154 млн.
Что касается рынков сбыта, основным экспортным направлением для плодово-ягодной продукции и орехов из США выступила Канада, поставки в которую в стоимостном выражении достигли $3,48 млрд. За ней следовали Гонконг (+6%, до $1,55 млрд.) и Мексика (+10%, до $845 млн.).
Вместе с тем, другими крупными импортерами продукции из США в 2017 г. были Индия (+42%, до $844 млн.) и Япония примерно с аналогичными показателями, за исключением снижения экспортной выручки на 1%. Кроме того, в качестве стратегически важного экспортного направления для США стоит отметить Южную Корею, которая экспортировала фрукты, ягоды и орехи общей стоимостью $823 млн., а также Германию (+23%, до $660 млн.), Китай (+29%, до $488 млн.) и Нидерланды (+10%, до $443 млн.). (АПК-Информ/Пищепром Украины)