В Good Wine (Lucky Restaurant Vinotheque) состоялась уникальная дегустация королевского лосося. Партия прибыла в Украину прямиком из штата Аляска (США). Немногим счастливчикам удалось попасть на закрытое мероприятие, где можно было по достоинству оценить вкус рыбы премиум-класса, приготовленной бренд-шефом ресторации, Владимиром Ярославским. И конечно же, нельзя не упомянуть главного организатора этого изысканного праздника вкуса – Институт маркетинга морепродуктов Аляски – Alaska Seafood Marketing Institute (ASMI).
Изданию ЗЕРНО удалось побеседовать с очаровательными представительницами ASMI, Ксенией Горовой и Татьяной Новиковой. Наши собеседницы отметили, что рыбная индустрия Аляски занимает второе место по прибыльности после нефтяной, и приносит доход в 6 миллиардов долларов ежегодно. В этом направлении задействовано 40 тысяч работников. На украинском рынке представлены в основном, минтай и горбуша, а премиальная продукция, например, черная треска из холодного штата есть в меню разве что ведущих столичных рестораций.
ASMI давно сотрудничают с торговыми сетями Fozzy, Сильпо и Ашан. Интересный факт: продукция из Аляски проходит переработку на территории Украины, поскольку так дешевле и легче. Часто происхождение, из какой страны – попросту теряется. Но после эмбарго на продукцию из России исчез и основной конкурент США. Раньше американская рыба и икра горбуши делила полки с российскими товарами.
Как отметил представитель Посольства США в Украине, Александр Тарасевич, дикая рыба – это необычно и интересно, а сам дикий вылов во многом дешевле, чем фермерская рыба из Северной Европы. Ну а дальше свое слово скажет потребитель. Бренд-шеф Lucky Restaurant Vinotheque, Владимир Ярославский показал высший класс, и порадовал гостей не только вкусными блюдами, но и настоящим кулинарным шоу, с лекцией и полезными рекомендациями. (Зерно/Пищепром Украины)