Большую часть рынка мясных консервов в Украине занимают паштеты, при производстве которых используется печень и другие субпродукты из различных видов мяса – 86,7%. Аналитики заявили, что значимую часть консервов в Украине производят из мяса крупного рогатого скота (6,4 %), из мяса птиц – 3,9 % и свинины – 3 %.

“Но большую часть рынка занимают паштеты, при производстве которых используется печень и другие субпродукты из различных видов мяса – 86,7 %. Важным сегментом потребителей являются люди, которые на выходных и в летний сезон проводят время на даче. Эти потребители чаще покупают паштет, чем классические мясные консервы. При выборе мясных консервов потребители пользуются такими критериями: качество продукта; известность и репутация производителя; цена; упаковка (надежность, герметичность, тип упаковки (стекло, жестяная банка, полиамидная оболочка)”, – отметили в компании.

Напомним, рынок мясных консервов падает в Украине уже несколько лет. Основных причины две. Первая – потеря российского рынка сбыта. Вторая – потребительская ( украинцы чаще покупают сырое мясо или колбасные изделия).

“Падение ёмкости рынка зафиксировали ещё в 2015 году. Дело в том, что производители работали в основном на экспорт. В это же время в Украину стали меньше завозить импортной мясной продукции. В результате показатели экспортно-импортного баланса улучшились, но объем внутреннего рынка просел. Для сравнения в 2015 году мясоперерабатывающие компании произвели 119,69 тыс. тонн продукции, в 2016 году – 90,36 тыс. тонн. Тренд продолжился и в 2017 году, когда производство мясных консервов упало на 11,12 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года”, – рассказали в компании.

Эксперты добавили, что ключевой причиной спада производства мясных консервов стало наращивание объемов производства колбасных изделий, которые начали занимать часть ниши рынка мясных консервов.

“Кроме этого сократился выпуск замороженного мяса птицы, которое используют для приготовления консервов, в связи с тем, что увеличились объемы выпуска свежего и охлажденного мяса. Кроме того, многие потребители предпочитают покупать свежее мясо и самостоятельно делать тушенку. Таким образом, основных причин падения рынка две. Первая – потеря российского рынка сбыта. Вторая – потребительская, так как украинцы чаще покупают сырое мясо или колбасные изделия”, – сказали в компании. (Голос/Пищепром Украины)

Добавить комментарий