Министерство сельского хозяйства Китая (MoA) проводит значительные изменения в отношении использования сельскохозяйственных пестицидов, особенно в области экологической безопасности, и определяет цели для оценки риска пестицидов.
Новые китайские постановления об управлении пестицидами (постановление Государственного совета №777) вступили в силу 1 июня 2017 года с основным сопроводительным документом, который был опубликован вскоре после того, как 1 августа были приняты меры по управлению регистрацией пестицидов.
Этот инструктивный документ приводит к существенным изменениям для владельцев регистрации: 1) путем внедрения оценки рисков для оценки экологической безопасности пестицидов до принятия решений об утверждении; 2) поощрение компаний выводить на китайский рынок более инновационные и экологически чистые продукты.
29 сентября 2017 года был опубликован другой соответствующий документ, “Требования к данным для регистрации пестицидов” (вступление в силу 1 ноября 2017 года), в котором перечислены четыре типа регистрации пестицидов, которые потребуют оценки экологического риска (отчет ERA):
1) Первая регистрация новых продуктов (включая химические пестициды, биохимические пестициды, микробные пестициды, ботанические пестициды и пестициды для несельскохозяйственного использования;
2) Перерегистрация для добавления новых применений к уже утвержденным продуктам, то есть расширение ярлыков для существующих продуктов;
3) Регистрация для изменения заявки на продукт;
4) Регистрация для изменения применения / мощности дозы.
ICAMA (Институт по контролю за агрохимикатами, Министерство сельского хозяйства, Китай) приступила к исследовательской работе, которая привела к новым правилам и инструктивным документам еще в 2008 году в рамках совместного проекта между Китаем и Нидерландами по оценке экологических рисков пестицидов.
На сегодняшний день семь технических целей защиты определены в техническом руководстве по оценке экологических рисков, включая водные экосистемы (рыбы, дафнии и водные растения), птицы, пчелы, шелкопряды, грунтовые воды, нецелевые членистоногие (паразитические и хищные) и почввенные организмы (земляные черви и почвенные микроорганизмы). Характеристика риска для каждой цели защиты будет выражаться как фактор риска (RQ).
Как и в Европе, китайский отчет экологического риска (ERA) будет следовать многоуровневому подходу, чтобы минимизировать затраты, а также поощрять использование продуктов с низким уровнем риска. Только если ERA завершится неудачей при оценке уровня I, потребуются дальнейшие лабораторные / полевые данные для оценки более высокого уровня.
Для оценки уровня I были разработаны три модели воздействия на окружающую среду и экологию. Модели все еще уточняются, так как возникают технические проблемы при запуске моделей для некоторых посевов, особенно при оценке микробных пестицидов или несельскохозяйственных применений химических пестицидов. Кроме того, для определения судьбы химических пестицидов необходимы дополнительные сценарии воздействия, позволяющие покрывать больше посевов, чтобы отражать разнообразные китайские практики ведения сельского хозяйства.
Также китайские власти занимаются разработкой руководства для поддержки оценки более высокого уровня риска и ее реализации для целей регистрации.
В ближайшем будущем следует ожидать документов, обеспечивающих руководство для проведения лабораторных исследований, полуполевых и полевых исследований птиц и пчел, а также полевых исследований в области окружающей среды. Цель таких усилий – сделать оценку экологического риска более всеобъемлющей, прозрачной и реалистичной.
Таким образом, новый подход к оценке экологических рисков пестицидов, вероятно, будет стимулировать текущие изменения на китайском рынке агрохимикатов. В этом году свет увидели значительное количество выпущенных нормативных документов, некоторые из которых в настоящее время находятся на этапе комментариев. (Инфоиндустрия/Пищепром Украины)