В Китае наблюдается резкий рост спроса на йогурт, продажи которого в 2017 году уже опережают продажи обычного питьевого молока, сообщает DairyNews.ru со ссылкой на The Financial Times.
Растущая популярность йогурта в Китае стала спасением для крупнейших в стране молочных предприятий, так как доходы от кисломолочного продукта по-видимому превысят продажи молока, пишет издание. По данным Euromonitor, китайский молочный рынок, оборот продаж которого в год достигает 55 млрд долларов, является вторым по величине в мире после США. Однако, с 2013 года молочные предприятия борются с уменьшением спроса на молоко и снижением цен на него из-за наличия избыточного предложения.
Успех трех крупнейших китайских молочных предприятия в продажах йогурта доказывает, насколько успешными стали китайские производители, которые теперь зачастую обгоняют европейских производителей. Сегодня три китайские компании контролируют около 70% рынка йогуртов в КНР.
“По идее рынок йогурта – это область, где преимущество должно было быть у иностранных производителей”, – рассказывает Марк Тэннер, представитель маркетингового агентства China Skinny, которое работает с молочными предприятиями в Китае. “Но они не отреагировали вовремя на рыночную тенденцию”, – добавляет г-н Тэннер.
По прогнозам Euromonitor, в 2017 году продажи молока в Китае вырастут всего на 4% по сравнению с прошлым годом, а продажи йогурта увеличатся на 18% и достигнут почти 17 млрд. долларов, впервые обогнав продажи молока.
По оценкам независимого аналитика молочной промышленности Сон Лян, рентабельность йогурта в Китае составляет около 40% , – это вдвое больше рентабельности обычного молока.
Чистая прибыль одного из лидеров китайского молочного рынка компании Yili выросла на 4,5% в первой половине 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3.37 млрд. юаней (29,46 млрд. руб.) По его словам, продажи греческого йогурта “Ambrosial” выросли примерно на 31%.
Чистая прибыль еще одного лидера на молочном рынке Китая, компании Mengniu, за тот же период выросла на 4,7% до 13 млрд. юаней (9,88 млрд. руб.). Следует отметить, что для усовершенствования технологий производства йогурта предприятие сотрудничало с Danone, владеющей 10% Mengniu.
Напомним, что пока уровень потребления молочной продукции на душу населения в Поднебесной остается крайне низким по сравнению с Европой, США или Новой Зеландией, однако учитывая численность населения КНР и рост потребления молока и молочной продукции, китайский рынок является крайне привлекательным для европейских поставщиков. Согласно оценкам Beijing Orient Dairy Consultant.Ltd к 2020 году городское население Китая будет потреблять 42,9 кг молока и молочной продукции (в пересчете на молоко) на душу населения в год, а в 2030 году – 46,2 кг на душу населения в год. То есть емкость рынка составит 61,1 млн. тонн в 2020 году и 66,6 млн. тонн в 2030 году. (All Retail/Пищепром Украины)