Один из крупнейших британский производителей молочных продуктов планирует ввести новый тренд в сегменте молочных напитков. Компания Arla собирается начать производство газированного молока.
Arla, компания по производству молочных продуктов, которой владеет кооператив из 12,5 тыс фермеров, рассчитывает вывести в продажу газированный молочный напиток с фруктовыми вкусами. Переработчик будет продавать новый продукт в Великобритании, Сингапуре и ОАЭ.
Свое решение переработчик объясняет новой конъюнктурой потребительского рынка: покупатели больше не хотят пить обычное молоко и есть традиционные молочные продукты, предпочитая им напитки на растительной основе. В стремлении удержать потребителей производитель решил сделать ставку на новый продукт.
Arla впервые рассказала о планах по запуску нового продукта еще в прошлом году. Тогда компания заговорила о том, что к 2020 году собирается утроить выручку от продажи напитков на основе натурального коровьего молока. К этому моменту на рынке было уже несколько производителей, которые пытались вывести в продажу газированное молоко, но все их попытки были неудачными.
Так, в 2014 году компания Britvic из Великобритании представила напиток Tango Strange Soda, но уже спустя год переработчик прекратил разработку нового продукта из-за низких продаж. Ранее, в 2009 году, компания Coca-Cola выводила на рынок США напиток Vio, проект также не стал успешным и так и не попал на европейский рынок.
По данным Grocer magazine, продажи питьевого коровьего молока в Великобритании с 2014 по 2016 год упали на 240 млн фунтов (273,4 млн евро). В тоже время Управление национальной статистики в этом году впервые включило напитки на основе сои, риса и миндаля в корзину обязательных покупок британцев. Ведомство представило данные о том, что популярность растительных напитков среди покупателей растет.
Подобная тенденция насторожила местных фермеров. Национальный союз фермеров заметил, что большинство производителей растительных альтернатив называют свои продукты молоком, йогуртом или сыром, тем самым нарушая существующие стандарты в Евросоюзе. По действующим правилам такое название могут иметь только напитки на основе молока коровы или других животных.
Фермерское сообщество заявило о нарушениях закона после того, как Агентство по рекламным стандартам заблокировало рекламу органического молока Arla, где говорилось, что молочное производство – “полезно для земли”. Ведомство определило, что рекламный слоган переработчика противоречит действительности и вводи потребителя в заблуждение.
По заявлению Arla, новый продукт призван вернуть интерес покупателей к натуральному коровьему молоку. Тем временем, газированное молоко уже существует на рынке Ближнего Востока. В таких странах, как Иран, Турция и Афганистан такой напиток называется “дук”. В его состав входит йогурт, охлажденная вода и мята. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)