Ученые Научного института им. Вейцмана (Израиль) предлагают повысить полезные качества овощей, добавив богатый антиоксидантами пигмент беталаин в те из них, которые от природы его лишены.

Пигмент беталаин защищает растения от серой плесени, грибка, который ежегодно приводит к уничтожению зерновых на миллиарды долларов. Исследование показало, что сопротивляемость серой плесени у модифицированных растений возросла на 90%, активность антиоксидантов в искусственных томатах становится в 60 раз выше, сообщает Phys.org.

Ученые не собираются останавливаться на достигнутом и предлагают добавлять беталаин в другие растения и цветы, а также в муку.

“Наше открытие может в будущем использоваться для повышения пищевой ценности целого ряда зерновых культур”, – сказал один из руководителей исследования профессор Асаф Аарони.

Открытие ученых может пригодиться и в фармакологии: когда растения начинают производить беталаин, они превращают тирозин в переходное химическое вещество леводопа, из которого можно производить лекарственные средства, например, морфин.

Технически процесс выглядел следующим образом: ученые взяли беталаин из плодов кактуса, некоторых цветов (например, бугенвиллеи) или овощей (таких как свекла) и применили к пигменту секвенирование РНК и другие методы, чтобы идентифицировать ранее неизвестный ген. Затем они улучшили растения с помощью этого гена, заставив их вырабатывать беталаин самостоятельно. (УНН/ Пищепром Украины)