Китай и Индия совместно предложили ликвидировать 160 млрд. долларов из того, что они называют “искажающими торговлю субсидиями фермерских хозяйств” в США, Европейском союзе и других богатых странах, сообщает China Iowa Group. Этот шаг считается “разменной монетой” на мировых торговых переговорах по торговле в Всемирной торговой организации, говорят торговые представители, знакомые с разработкой.
Поскольку 164 члена ВТО готовятся к решающему одиннадцатому министерскому совещанию в Буэнос-Айресе, которое начнется 10 декабря, Китай и Индия призвали ликвидировать то, что называется совокупным измерением поддержки (AMS) или “самым искажающим элементом в мировой торговле сельскохозяйственной продукцией”.
В предложении, размещенном еще в июле, две крупнейшие развивающиеся страны утверждают, что AMS “необходимо устранить до того, как любая другая реформа в мировой торговле сельхозпродукцией может быть рассмотрена”.
В предложении предполагается, что США, ЕС, Канада, Япония, Швейцария и Норвегия продолжают искажать глобальную сельхоз торговлю, защищая свои исключительные права на AMS, которые они обеспечили на предыдущем Уругвайском раунде торговых переговоров ВТО.
Шесть промышленно развитых стран (ЕС рассматривается как единое целое, хотя состоит из 28 стран) имеют право оказывать господдержку сельхоз сектору. Кроме того, США и ЕС предоставляют более 150 миллиардов долларов США через так называемые непрямые субсидии, которые также оказываются давление на мировую сельхозторговлю.
“Напротив, большинство развивающихся стран-членов ВТО имеют доступ только к минимальной поддержке сельхоз сектора, что приводит к значительной асимметрии в правилах сельскохозяйственной торговли”, – заявили Китай и Индия в своем предложении.
В то время как большинство развивающихся стран, включая Китай и Индию, не могут предоставлять субсидии для производителей конкретного продукта (большинство искажающих торговлю субсидий), промышленно развитые страны могут предоставлять субсидии на конкретные товары для любого продукта, и “это дает значительную гибкость этим шести промышленно развитым членам ВТО для поддержки их сельского хозяйства, тем самым искажая производство и торговлю”, заявляют Китай и Индия.
В течение периода с 1995 по 2014 гг. США продолжали предоставлять поддержку производителям ряда сельхоз продуктов в размере 10% от стоимости продукта для 30 продуктов в течение как минимум одного года. Власти предоставили субсидии, превышающие 50% стоимости производства сухого гороха (57%), риса (82%), канолы (61%), льняного семени (69%), подсолнечника (65%), сахара (66%), хлопка (74%), мохера (141%) и шерсти (215%). Аналогичная ситуация с субсидированием производителей некоторых сельхоз продуктов наблюдалась и в ЕС: масло (71%), сухое обезжиренное молоко (67%), яблоки (68%), кабачки (51%), огурцы (86%), лимоны (60%), , груша для переработки (82%), консервированные ананасы (108%), помидоры для переработки (61%), рис (66%), оливковое масло (76%), белый сахар (120%), табак (155%). “Ячмень (десять лет), обычная пшеница (9 лет) и табак (9 лет) – это продукты, которые последовательно получали очень высокий уровень субсидий в процентах от стоимости продукции” в Европейском союзе, заявляют представители Китая и Индии.
Канада, которая также упоминается в совместном предложении, обеспечила 10% стоимости производства семи продуктам в период 1995-2013 годов. Дотации фермеров в Канаде в основном сосредоточены на таких продуктах, как молоко (14 лет), овечье мясо (девять лет) и кукуруза (пять лет).
По сути, “дисбаланс в существующем Соглашении по сельскому хозяйству, в котором только некоторые страны-члены ВТО (США, ЕС, Канада, Япония, Норвегия и Швейцария) имеют доступ к связанным с AMS правам, дают им гораздо больше пространства для маневров на мировом рынке”, – заявили Китай и Индия.
Несмотря на то, что они воспользовались этими правами на протяжении последних 20 лет и продолжают уберегать их от любых дальнейших реформ, США вместе с ЕС и другими промышленно развитыми странами прилагают все усилия, чтобы ограничить / уменьшить господдержку сельхоз производства в развивающихся странах, включая Китай и Индию.
На этом фоне и “для достижения длительных выдающихся реформ в сельскохозяйственных субсидиях права AMS развитых членов ВТО должны быть устранены в качестве предпосылки для рассмотрения других реформ сельхоз торговли на переговорах о внутренней поддержке, – утверждают Китай и Индия, – Только таким образом это поможет устранить несправедливость в правилах ВТО и нечестное конкурентное преимущество развитых членов организации”. (Dairynews.com.ua/ Пищепром Украины)