Срок годности на молоке в Великобритании скоро может исчезнуть с упаковок. Противники указания срока годности утверждают, что более 47 млн литров молока в стране выливается зря, потому что покупатели доверяют больше цифрам на упаковке, чем реальному состоянию продукта.
Вместо указания срока годности покупателей хотят заставить нюхать молоко и самим определять когда его нельзя пить. Так же хотят поступить и с другими молочными продуктами – например, йогуртами и сыром. За отмену срока годности выступает благотворительная организация Wrap, которая пытается уменьшить количество отходов в Великобритании. Она уже продолжительное время спорит с местными переработчиками молока на эту тему.
Издание Times публиковала информацию, что государственные чиновники склоняются на сторону Wrap. В организации Wrap надеются, что новые правила будут опубликованы уже до конца этого года. На первый взгляд может показаться странным, что благотворительная организация подвергает опасности здоровье сограждан. Однако в самой Wrap считают, что делают обществу одолжение. К тому же там изучили проблему довольно серьезно.
Активисты исследовали 9 тыс. образцов молочных товаров в 79 магазинов крупнейших сетей страны – Aldi, Asda, Lidl, Morrisons, M&S, Sainsbury’s, Co-op, Tesco и Waitrose. Во многих случаях производители и ретейлеры просто изрядно перестраховываются, указывая срок годности “с запасом”. Более того, каждое британское домохозяйство в год выкидывает молочных продуктов на 700 фс или на 500 приемов пищи, подсчитали в Wrap. Ни в одной развитой стране мира пока не отказались от указания срока годности. Более того, требования к информации на упаковках все больше ужесточаются.
Если Великобритания, как надеется инициативная группа, действительно откажется от такой устоявшейся и обычно не подвергающейся сомнению практике как указание срока годности, это будет очень смелом шагом. К тому же пойдет в разрез с существующими тенденциями. (УАК/ Пищепром Украины)