ПАО “Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины” намерена создать собственный вагонный парк и готовится уже в т.г. закупить первые 500 вагонов-зерновозов, в 2018 г. – 1 тыс. и в 2019 г. – еще 1,5 тыс. Общее количество собственного вагонного парка компании следовательно составит 3 тыс. вагонов-зерновозов. Об этом заявил и.о. председателя правления корпорации Александр Григорович, сообщила 16 января пресс-служба ГПЗКУ.
При этом, по его словам, приобретать вагоны корпорация планирует у украинского производителя, заручившись поддержкой Китайской национальной корпорации машинной индустрии и генеральных подрядов (ССЕС) и Эксимбанка КНР.
“В условиях первой части кредита, которую мы уже получили, есть возможность направить эти средства в т.ч. на производственные нужды. Поскольку вопрос обеспечения зерновозами сегодня является одним из важнейших с точки зрения выравнивания дефицита на рынке и решения наших логистических проблем, мы внимательно изучаем возможности отечественных вагоностроительных предприятий. В настоящее время наиболее привлекательным является предложение ПАО “Крюковский вагоностроительный завод”. Но мы рассматриваем предложения и других производителей “, – отметил А.Григорович.
Глава корпорации подчеркнул, что, согласно аналитическим данным экспертов ГПЗКУ, при загрузке вагона в 65 тонн и его вращении за 10 суток получается, что в среднем 1 вагон в год перевозит 2,3 тыс. тонн зерна. Соответственно весь вагонный парк, который оценивается в 13 тыс. ед., перевозит ориентировочно 30,8 млн. тонн зерна. Согласно прогнозам, в текущем МГ экспорт зерновых ожидается на уровне 60 млн. тонн, из которых 10% будет перевезено автомобильным транспортом, 2% – речным и 88% – около 52 млн. тонн – придется на железную дорогу. Поэтому дефицит подвижного состава может составить 9 тыс. вагонов, или 21,2 млн. тонн зерна. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)