Масштабы фальсификации рынка пищевых продуктов , по данным экспертов и правоохранителей, сегодня поражают. Причин такому явлению несколько, в частности, отсутствие контроля со стороны государства и спрос потребителей на дешевые товары. Об этом в комментарии сказал эксперт в сфере сельского хозяйства, технолог, ветеринар Юрий Опенько.
“Отсутствие контроля от государства, отсутствие контроля от потребителя, равнодушие всех участников и спрос на дешевую продукцию (даже такое наблюдается), то есть срабатывает мультипликатор, другого нет, и крайнего найти трудно. Но в любом случае позиция государственных органов должна быть четкая и понятная, и как говорят, непоколебимая в контроле качества. Начинать исправлять ситуацию надо из точек контроля, менеджмента процесса, его управления. Под управление нужны кадры, а под кадры – мотивация. И это все задачи для управленца “, – сказал он. Напомним, около 60% мясной продукции из свинины содержит антибиотики. Также, украинский рынок переполнен подделками органической продукции. По словам эксперта М.Несмиянова, контроль за поставщиками продуктов школьного питания осуществляется на очень низком уровне. Нардеп С. Тригубенко по этому поводу отметил, что прекратить расцвет фальсификата на рынке пищевых продуктов без рейдов и проверок невозможно .
По его словам, анонсированные пилотные проекты Госпродпотребслужбы по борьбе с фальсификатом минимум должны предусматривать проверки и рейды, однако руководство службы пошло другим путем, который вряд ли сможет изменить ситуацию на рынке пищевой продукции. “Бороться с фальсификатом продуктов В. Лапа думает путем” отработки механизма работы с обращениями потребителей, модели взаимодействия всех причастных и заинтересованных сторон, формы документов и т.д. “… Как по мне, то это всего лишь говорит о том, что ничего не изменится, никаких проверок или рейдов не будет … а все остается, как и было: работай себе “серый” рынок на здоровье, пока на тебя не пожалуется потребитель, который отравился некачественным товаром, а только после этого всего в Госпроде применят ко всем заинтересованным сторонам “модель взаимодействия”, – добавил С. Тригубенко. (УНН/ Пищепром Украины)