Узбекистан в ходе первой Международной плодоовощной ярмарки, состоявшейся в Ташкенте 12-16 июля, заключил 270 договоров на экспорт плодоовощной продукции на $2 млрд. “Узбекозиковкатхолдинг” во вторник сообщил, что из общего объема законтрактованной на экспорт продукции 27% составят овощи, 25% – виноград, 20% – фрукты, 17,6% – сушеная и переработанная продукция, 8,4% – бобовые культуры, 2% – дыни.
Продукция плодоовощной сферы Узбекистана была представлена на ярмарке более 170 компаниями из всех регионов страны. Участие в мероприятии приняли более 300 представителей деловых кругов США, Великобритании, ОАЭ, Южной Кореи, Японии, Италии, Франции, Малайзии, Индии, России, Латвии, Азербайджана, Туркменистана, Ирана, Афганистана, Казахстана и других стран. В рамках мероприятия его участники посетили предприятия, фермерские хозяйства, сады в Ташкентской, Самаркандской, Бухарской, Хорезмской, Джизакской и других областях. Ярмарка была организована в соответствии с постановлением президента Узбекистана Ислама Каримова, подписанным в начале июня т.г. Согласно постановлению, международная плодоовощная ярмарка, организованная по аналогии с ежегодной международной хлопковой ярмаркой, позволит иностранным покупателям напрямую выходить на узбекских производителей, минимизировать риски и логистику при покупке плодоовощной продукции в Узбекистане. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)