Один из ведущих агрохолдингов, контролирующий около 3% российского рынка зернотрейдинга, в последние годы взял курс на диверсификацию производства. По задумке его владельца Вадима Викулова, компания не собирается сосредотачиваться только на производстве, переработке и продаже зерновых и масличных. Во-первых, из-за увеличения заградительных пошлин Евросоюза “Астон” начал переориентацию товарных потоков и освоение новых, нетрадиционных для себя рынков сбыта продукции: Дальний Восток, Индия, Китай. Во-вторых, руководство компании решило уйти от монополии зерна и подсолнечника, пустив в Рязанской области новый завод по глубокой переработке зерна кукурузы и производству глюкозо-фруктозных сиропов, патоки и крахмалопродуктов мощностью 450 т в сутки. В данном случае “Астон” пошел по тому же пути, что и знаковый мировой игрок на зерновом и масличном рынке Cargill, который открыл Ефремовский глюкозо-паточный комбинат в Тульской области.
Также в планах Вадима Викулова были строительство собственного парникового хозяйства, макаронной фабрики, налаживание производство меда, программа судостроения и прочие инициативы. В нынешней ситуации стагнации в российской экономике подобная диверсификация активов вполне логична, тем более что на профильном рынке у “Астона” достаточно устойчивые позиции: в сезон его Миллеровский и Морозовский маслоэкстракционные заводы только на экспорт производят 7-8 млн. л фасованного подсолнечного масла и 30-35 тыс. т наливного. Кроме того, в конце года “Астон” намерен пустить в промышленную эксплуатацию на своей Морозовской маслобойне линию по очистке масла с использованием декантера мощностью 500 т в сутки. Это позволит производителю экономить до 1,5% масла, сокращая издержки по переработке. Таким образом, даже в условиях стагнации менеджмент холдинга сможет маневрировать ресурсами для сохранения растущей в последние годы динамики доходов.
ОАО “Астон” – один из крупнейших российских производителей продуктов питания, пищевых ингредиентов и компонентов для производства кормов, ведущий экспортер сельхозпродукции и растительных масел. Компания создана в 1997 г., головной офис находится в Ростове-на-Дону. В структурных подразделениях “Астона” работают около 4 тыс. сотрудников.
Ключевые направления деятельности: производство продуктов питания и пищевых ингредиентов, международная торговля, логистика, судостроение и судоремонт, агропроизводство. В структуре компании – сельхозпредприятия в Ростовской области, которые внедряют и используют в агропроизводстве эффективные энерго- и ресурсосберегающие технологии. Урожаи зерновых в хозяйствах компании выше, чем в среднем в России. Морозовский филиал ОАО “Астон” выпускает растительные масла под торговыми марками “Затея”, “Волшебный край”, “Светлица”, “Астон”, а также продукцию для крупнейших розничных сетей под их собственными торговыми марками. Компания осуществляет международные и внутрироссийские перевозки морским, железнодорожным транспортом. В собственности компании имеются железнодорожные цистерны, маслотанкеры и сухогрузы класса “река-море”. Элеваторы общей емкостью 660 тыс. т позволяют полностью обеспечить собственные потребности и оказывать услуги по хранению сельхозпродукции.
Стратегические цели компании: обеспечение потребителей высококачественными российскими продуктами по доступным ценам; увеличение доли рынка, рост объема и прибыльности продаж; повышение рентабельности единицы продукции; рост удовлетворенности потребителей качеством продуктов компании; создание и вывод на рынок новых продуктов; оптимизация процессов деятельности компании; формирование и развитие гибкой команды профессионалов-единомышленников для успешной реализации выбранной компанией стратегии развития.
Поставки продукции “Астона” осуществляются во все регионы России, страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. “Астон” инвестирует значительные ресурсы в развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности России. Перспективы компании связаны с пуском новых производственных мощностей и технологических решений, которые позволят увеличить выпуск и продажи продуктов питания и пищевых ингредиентов, повысить энергоэффективность производства, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить природные ресурсы. (Эксперт-Юг/Пищепром Украины и мира)