Обладать землей – это почти удача. Превратить ее в развивающийся актив – тяжелый многолетний труд. Здесь всегда велик соблазн пойти по легкому пути: сеять, убирать, экспортировать, пережидать климатические или законодательные шторма, и так по кругу.

Кубанская компания “Агрокомплекс” за двадцатилетнюю историю существование медленно, но верно шла к построению вертикально интегрированного холдинга, звенья которого идут непосредственно от земли до многоассортиментного прилавка. Хозяйство было основано в 1993 г. в станице Выселки Николаем Ткачевым, отцом нынешнего губернатора Кубани, путем объединения комбикормового завода и комплекса по откорму крупного рогатого скота. Стратегия развития уже тогда предусматривала производство сырья, его хранение, переработку и реализацию.

Сегодня в состав “Агрокомплекса” входят более 40 предприятий различного профиля: растениеводство, рисоводство, мясное и молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство плюс переработка и торговая деятельность. Масштаб холдинга – 16 тыс. работников и 200 тыс. га пашни; это один из крупнейших землевладельцев и работодателей в крае.

Полный цикл в АПК считается первым признаком высшего пилотажа менеджмента в этой отрасли. Это и тяжелый груз, поскольку приходится заниматься большим числом непрофильных операций. К примеру, логистика – звено, которое подавляющее большинство производителей с удовольствием отдают на аутсорсинг. Но в сельхозпереработке, особенно имея дело с мясо-молочной продукцией, если ты не контролируешь готовый продукт каждый час, то рискуешь упустить контроль за качеством, и последствия этого могут быть катастрофическими.

У “Агрокомплекса” сегодня 12 складов общей площадью более 17 тыс. кв. м, в том числе в Ростове-на-Дону, где компания относительно недавно начала развивать розничное направление. Наконец, розница – дело затратное, и хотя многие понимают, что это хорошо для диверсификации бизнеса, идти туда все же не рискуют, поскольку связываться с арендой площадей и конкурировать с сетевым ритейлом – дело гиблое. Тем не менее “Агрокомплекс” занимается и собственным сбытом, благо ассортимент продукции очень широк, и магазины холдинга вполне справляются с форматом “у дома”, а не просто выполняют представительские функции.

Фирма “Агрокомплекс” создана в 1993 г. и за 20 лет из небольшого предприятия превратилась в крупный агрохолдинг. Изначально было принято решение объединить в единое целое производство сырья, его хранение, переработку и реализацию. Сегодня в состав фирмы “Агрокомплекс” входят более 40 предприятий различного профиля. Производственные площадки компании расположены в нескольких районах Краснодарского края. “Агрокомплекс” одним из первых воплотил в жизнь концепцию аграрного предприятия полного цикла – от поля до прилавка. Поэтому вся продукция отличается доступностью, конкурентоспособностью и высоким качеством. Направления деятельности компании включают растениеводство, производство кормов, животноводство, птицеводство, мясопереработку и доставку продукции. По площади обрабатываемых земель “Агрокомплекс” входит в двадцатку крупнейших землевладельцев России. В Краснодарском крае доля компании в структуре посевных площадей зернобобовых составляет 63%, озимых зерновых – более 44%, сахарной свеклы – более 7% и масличных – до 15%. Комбикормовый завод как базовое предприятие экономически обеспечил возможность создания многоотраслевого хозяйства.

Одно из приоритетных направлений в производственной деятельности фирмы – животноводство, которое не только дает молоко и мясо в натуральном виде, но и обеспечивает сырьем перерабатывающие предприятия агрохолдинга. На фермах “Агрокомплекса” содержатся 60 тыс. голов крупного рогатого скота. Годовое валовое производство молока превышает 100 тыс. т при продуктивности более 6 тыс. кг молока на одну фуражную корову. “Агрокомплекс” имеет 10 молочных комплексов, оснащенных современным оборудованием, где размещено 7,3 тыс. дойных коров. Более 90% молока, поступающего с этих ферм на молокозаводы, оценивается как продукция высшего сорта. В составе “Агрокомплекса” работают 10 крупных современных птицеводческих фабрик. Уже сегодня производство мяса бройлеров достигает объемов 80 тыс. т и 240 млн. яиц в год. Ассортимент продукции включает молочную продукцию, колбасные изделия, продукцию для жарки гриля, мясную продукцию, продукцию из мяса птицы, бакалею и консервацию, полуфабрикаты, хлебобулочные и кондитерские изделия. (Эксперт-Юг/Пищепром Украины и мира)

 

Добавить комментарий