Британские супермаркеты ужесточают политику продажи алкоголя: теперь горячительные напитки не отпускают даже совершеннолетним покупателям, если они находятся в магазине вместе с детьми. Таких правил, в частности, придерживаются в сети британских супермаркетов Asda. Более того, алкоголь могут не продать взрослому покупателю еще и потому, что у работников магазина появились веские основания полагать, что тот может передать купленный горячительный напиток несовершеннолетнему.

При этом руководство супермаркетов вовсе не встает на сторону клиентов, а оправдывает действия своих подчиненных: по словам топ-менеджеров, работникам магазинов лучше проявить бдительность в данном вопросе и даже переусердствовать, если они не хотят быть оштрафованы за продажу алкоголя несовершеннолетним. Остальные крупные сети британских супермаркетов – Tesco, Sainsbury’s, Morrisons и др. – придерживаются схожей политики в плане продажи спиртного. В частности, они ожидают от своих сотрудников, что те попросят предъявить удостоверение личности у приобретающего алкоголь покупателя, если тот выглядит подозрительно молодо. При этом продавцы в данных сетях также могут отказывать клиентам в продаже горячительного по своему усмотрению, если они считают, что на то есть веские основания. Однако эти самые веские основания – весьма неопределенный термин, который можно трактовать очень широко. В результате только в этом году в разных регионах Британии было зафиксировано несколько отказов покупателям, желавшим приобрести спиртное. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)