Продажи шардоне в Великобритании взлетели в этом году. Винные эксперты предполагают, что этим один из популярных сортов вина в Европе обязан Бриджит Джонс – героине знаменитых романов Хелен Филдинг. Дело в том, что шардоне – любимый напиток Бриджит. В октябре в продаже появилась новая книга о приключениях любящей выпить англичанки, в которой она успела похоронить своего мужа, став богатой вдовой, и сейчас воспитывает двух детей.

Вместе с выходом книги поползли вверх и продажи шардоне в популярных британских супермаркетах Waitrose, Tesco и Majestic. Как заявил Пьерпаоло Петрасси (Master of wine из Waitrose), этому способствовал именно эффект Бриджит Джонс – в новом романе она также не может обойтись без своего любимого вина. Известно, что в Waitrose продажи шардоне увеличились на 16%. В Tesco также заявили, что шардоне в этом году пользуется у них большой популярностью. Рост продаж этого вина подтвердили и в Majestic. П. Петрасси считает, что новое поколение любителей вина по-другому воспринимает связь шардоне и Бриджит Джонс – в позитивном ключе, поэтому этот напиток и стали активнее покупать. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)