Японская компания Toppan Printing стала разработчиком электронных этикеток для винных бутылок, которые предназначены для борьбы с продажей поддельных напитков, выдаваемых за элитное вино.
Сообщается, что этикетка, представляющая собой тонкую вытянутую микросхему, надевается на горлышко бутылки и препятствует ее незаметному вскрытию. Кроме того, на этикетке присутствует специальный код, который потребитель может отсканировать с помощью приложения на смартфоне, получив всю необходимую информацию о вине.
Если бутылка открывалась или в пробке было сделано отверстие, пользователь получит оповещение об этом. Разработчики считают, что такие этикетки окажутся очень полезными для известных производителей вина, чья продукция чаще всего подделывается. Стоимость одной такой этикетки при заказе от 300 тыс. этикеток составит $0,79. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)