MLA и Australian Wool Innovation (AWI) проводят опрос намерений производителей овец (SPIS) три раза в год. Результаты опроса октябрьской волны были опубликованы на этой неделе. Результаты дают отличное представление о будущем развитии ситуации на рынке овец.

Результаты опроса показывают, что 49% ягнят 2023 года будет продано в первой половине 2024 года, это больше результата 2023 года (46%). Это позволит сгладить поставки ягнят в течение более длительного периода – этой весной будет продано меньше ягнят в процентах от всего поголовья.

Такое сохранение ягнят до первой половины 2024 календарного года означает, что цены могут оставаться на низком уровне в течение некоторого времени, поскольку предложение, похоже, не сокращается. Этот результат интересен, учитывая, что на прошлой неделе в Австралии был зафиксирован самый высокий за всю историю результат забоя ягнят – около 500 000 голов.

Результаты опроса показывают, что настроения производителей овец как в секторе шерсти, так и в секторе баранины за последний год упали. Настроения в отрасли баранины за последние 12 месяцев снизились на 109 пунктов: с +67 в октябре 2023 года до -42 пунктов в октябре этого года. Настроения к шерстяной промышленности также упали, но в меньшей степени. Настроения в шерстяной отрасли упали всего на 27 пунктов: с +12 в прошлом году до -15 пунктов сейчас.

Цены и погода являются основными факторами низкой уверенности в секторе овцеводства. Интересно, что, учитывая, что настроения в шерстяной промышленности выше, чем в секторе производства баранины, мы можем наблюдать разворот недавней тенденции к увеличению количества овец мясных пород. Для восстановления этой тенденции потребуется время, и она может повлиять на демографию пород в 2024 году и в последующий период.

В ходе исследования собираются данные о каналах продаж, которые используют производители овец. Данные показывают, что производители используют в среднем 1,3 различных канала продаж – при этом 50% производителей используют торговые площадки в той или иной степени – по сравнению с 58% в прошлом году. Сезонные условия и желание производителей обеспечить доступное перерабатывающее пространство и установленную цену привели к тому, что количество овец, реализуемых по форвардным контрактам, увеличилось на 50%. Производители стали меньше использовать онлайн-каналы по мере того, как процесс восстановления поголовья замедлилися, а тренд пополнения запасов стал менее активными на рынке. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)

Добавить комментарий