Рождество — общеизвестно дорогое время года, и поскольку продолжающиеся проблемы кризиса стоимости жизни продолжают влиять на выбор продуктов питания, рождественские ужины в этом году могут выглядеть немного иначе, информирует Совет по развитию сельского хозяйства и садоводства (AHDB).
Будут ли покупатели продолжать тщательно задумываться о цене ? Или все сбережения в этом году были направлены на то, чтобы побаловать себя и позволить себе “оторваться” в это Рождество? Эксперты британского агентства AHDB высказали свое мнение.
Вполне возможно, что в этом году больше людей предпочтут пойти куда-нибудь поесть на Рождество. Поскольку в последние годы Covid ограничил эту возможность, в 2022 году многие люди праздновали отмену ограничений большими собраниями дома. Однако теперь, когда «новизна» больших домашних собраний прошла, можно увидеть рост числа домохозяйств, предпочитающих обедать в местных пабах и ресторанах на Рождество и избегающих мытья посуды дома.
Индейки кончились?
Более дешевые цены на альтернативные варианты жареного мяса, такие как окорок и курица, могут в этом году отвлечь покупателей от традиционной индейки. Данные IGD показали, что 56% британских покупателей, отпраздновавших Рождество в 2022 году, покупали индейку для рождественского обеда, по сравнению с 60% в 2021 году, и прогнозируется дальнейшее снижение в этом году. Также можно увидеть, как некоторые потребители предпочитают замороженное мясо свежему, поскольку данные AHDB и YouGov недавно показали, что более 75% потребителей заявили, что цена стала для них более важным фактором при выборе мяса за последний год.
Экономные расходы.
Покупателей по-прежнему привлекают выгодные предложения, и ожидается, что так будет и в отношении любимых праздничных товаров. Мясники и те, кто предлагает более дорогие продукты премиум-класса, могут пострадать. В период Рождества в супермаркетах всегда проводятся большие акции, и те, кто решит предложить в этом году самые большие скидки, должны рассчитывать на наибольшую популярность. Тем не менее, несмотря на отсутствие рекламных акций, дисконтные супермаркеты, скорее всего, станут главным местом рождественских покупок для многих покупателей, причем многие потребители отказываются от своего обычного выбора в попытке сэкономить деньги.
Торговля снижается.
Хотя Рождество часто является временем для роста торговли на фоне желания потребителей «побаловать себя», ужесточение финансовых потоков в этом году может означать, что люди будут больше экономить. Для некоторых это может быть своеобразный компромисс: они будут отдавать предпочтение определенным аспектам рождественской трапезы, например, мясу, но отказываться от других блюд, таких как сырная тарелка. Однако очевидно, что потребители по-прежнему заботятся о качестве, даже когда совершают покупки в определенном ценовом диапазоне. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)