Для мировых рынков сахара это начинает выглядеть как один из худших дефицитов в истории. Последующие годы дефицита, ущерба погодным условиям, нанесенного ключевым сельскохозяйственным культурам, и узких мест в доставке напоминают крупнейшую в мире компанию по торговле сахаром 2010 и 2011 годов, когда цены на подсластитель достигли трехдесятилетнего максимума.
«Текущие условия очень похожи», — сказал Мауро Анджело, исполнительный директор Alvean, торгового дома, контролируемого бразильским производителем Copersucar.
Компания ожидает, что в наступающем сезоне дефицит будет шестой год подряд, поскольку плохие перспективы урожая в Индии могут привести к сокращению мировых запасов сахара.
Что еще хуже, Бразилия, ведущий производитель нефти, наблюдает повторение заторов прошлого десятилетия, из-за которых мир испытывает дефицит поставок.
«Дожди в Индии были ужасными, а запасы воды чрезвычайно низки, поэтому следующий урожай может быть еще хуже, чем нынешний», — сказал г-н Анджело.
Ожидается, что Индия не будет поставлять сахар в только что начавшемся сезоне, в отличие от двух сезонов назад, когда экспорт составлял целых 11 миллионов тонн.
Это означает, что рынки зависят от Бразилии, сказал г-н Анджело, что делает цены чрезвычайно чувствительными к таким проблемам, как несвоевременные дожди, которые угрожают сорвать сбор урожая или задержать погрузку судов.
Сахар уже накапливается в бразильских портах, поскольку инфраструктура страны загружена на максимальную мощность.
Небывалые урожаи сои и кукурузы вынуждают сахар конкурировать за место в портах и на железнодорожных станциях, а недавние проливные дожди увеличили время ожидания погрузки судов.
Генеральный директор Alvean заявил, что, по его мнению, проблемы с логистикой, вероятно, помешали Бразилии отгрузить в октябре как минимум один миллион тонн сахара, и эта потеря страна вряд ли сможет восполниться в ближайшие месяцы.
Это связано с тем, что переполненные порты не смогут обрабатывать дополнительные объемы, и вскоре новый урожай соевых бобов снова заполнит складские помещения.
Учитывая небольшие запасы в странах, которые полагаются на импорт для удовлетворения спроса, г-н Анджело видит риск сбоев в цепочке поставок.
«Потребители откладывают покупки и в последние месяцы покупают раз в месяц; растущее в настоящее время участие правительств в закупках и снижении налогов на импорт является важным признаком ограниченности запасов», — сказал он. «Вся система находится в состоянии стресса». (УАК/Пищепром Украины)