Согласно последним исследованиям Habubank Securitites, рентабельность продаж сухих молочных продуктов на рынке Вьетнама может достигать 40%, к тому же, несмотря на присутствие на рынке многих иностранных поставщиков, многие ниши в секторе сухого молока еще не заняты. Об этом рассказал начальник отдела анализа торговых барьеров и международно-правового обеспечения, Федеральный центр «Агроэкспорт» Сергей Голованов, пишет The DairyNews со ссылкой на подготовленный организацией «Обзор правового регулирования и условий доступа: Сухое молоко (Вьетнам)».
Эксперт отметил, что большинство молочных продуктов во Вьетнаме производится для детей до 3 лет и пожилых людей, в то время как достаточно крупный сегмент рынка остается неохваченным — сухое молоко, предназначенное для ежедневного потребления средней возрастной группой.
«Большая часть сухого молока, импортируемого во Вьетнам, в дальнейшем перерабатывается в восстановленное молоко. Из-за этой сложившейся тенденции вьетнамские импортеры и переработчики продукции уделяют особое внимание системам менеджмента качества поставщиков. Основные предприятия, последние 20 лет активно поставляющие сухое молоко во Вьетнам, используют системы менеджмента качества, установленные международными стандартами ISO. Так, компания Vinamilk в 1999 г. перешла на стандарты ISO и в настоящее время применяет систему ISO 9001. Dutch Lady Ltd. (в настоящее время Friesland Campina Вьетнам) получила сертификат ISO 9001 в 2000 г. и сертификат HACCP в 2002 г., The Hanoi Milk Ltd. — соответственно в 2000 и 2004 гг.», – добавил Сергей Голованов. (DairyNews.today/Пищепром Украины)