28% крупнейших в мире розничных продавцов и производителей продуктов питания переходят на альтернативный белок, чтобы не отставать от меняющихся предпочтений потребителей.
Согласно новому отчету, опубликованному Инициативой Fairr, наиболее активно диверсифицируют свои портфели с помощью растительных альтернатив Unilever, Conagra, Nestle и Tesco.
Альтернативные белки в отчете включали альтернативы как растительному мясу, так и молочным продуктам, а также клеточное мясо.
Хотя последнее пока коммерциализировано только в Сингапуре, некоторые компании пытаются получить преимущества первопроходцев, инвестируя в технологию и опережая нормативные изменения во всем мире.
Как отмечают аналитики, 7 из 25 оцениваемых компаний поставили четкие цели по диверсификации источников протеина. При этом Unilever, Conagra, Nestle были названы «самыми эффективными» производителями, а британские розничные торговцы Tesco и Sainsbury’s — крупнейшими розничными торговцами.
Например, Unilever к 2027 г. поставила цель достичь $1,2 млн продаж альтернативных мясных и молочных продуктов, а также Tesco планирует увеличить продажи заменителей мяса на 300%. (Ирина Кравченко, AgroPortal.ua/Пищепром Украины)