Индия — одно из немногих государств, в котором не отмечается сильных колебаний стоимости молока, вопреки общемировым тенденциям. Привлекательность индийского рынка для иностранных инвестиций, а также пути и возможности его развития обсуждались во время вебинара, организованного IFCN, сообщает The DairyNews.
Амит Саха, специалист Frontiers of Grassroots Sustainability Global Consulting (FoGS GC), отметил, что с 1991 года показатель количества молока, производимого в Индии, все время растет. Ожидается, что в период с 2019 по 2022 год он увеличится еще на 3–4%.
«В первую очередь такой рост связан с политикой правительства, которое обеспечивает поддержку молочных кооперативов и маркетинга. Резкое увеличение на 6,4% с 2014 по 2018 год связано с большим количеством программ по развитию молочной отрасли», — подчеркнул спикер.
Эпидемия и пришедший с ней кризис оказали не столь сильное разрушительное воздействие на сектор, как ожидалось: по данным FoGS GC рост замедлился, но по-прежнему фиксируется увеличение количества производимого молока.
Причины таких показателей производства и спроса на молоко, в первую очередь, социальные: в Индии не только увеличивается население, но и развивается средний класс, есть тенденция к снижению числа безработных.
Благоприятная ситуация сложилась и в результате усовершенствования производственно-сбытовых цепочек. Господдержка производителей, развитие внутреннего рынка и здоровая конкуренция стимулируют компании улучшать продукты, делать их качественнее, а значит, открывают перед ними перспективы развития не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Но индийские производители все еще сталкиваются с факторами, которые тормозят развитие отрасли. Цены на молоко в Индии все еще на 14% выше общемировых в силу действующих налогов. Даже кризис не вызвал снижения стоимости, в результате чего в те периоды, когда индексы цен на молочную продукцию падали, Индия не могла конкурировать с другими странами-экспортерами.
Таким образом, все сложности, с которыми сталкивается молочная отрасль, можно условно разделить на две части: проблемы, которые обусловлены спецификой индийского рынка, и последствия пандемии.
«Стоит признать, что многие местные фермеры все еще не очень охотно инвестируют и придерживаются традиционных форм ведения хозяйства, а рынки все еще очень разрозненны и действуют обособленно, не создавая целостной системы», — озвучил эксперт основные факторы, тормозящие развитие индийских производителей.
Рост общемировых цен делает предложения местных молочных предприятий более привлекательными на внешнем рынке, поэтому все больше компаний стараются искать направления для экспорта. Но этот процесс усложняется низким уровнем капиталовложений и сокращением доходов фермерских хозяйств во время локдауна.
Тем не менее, заметил спикер, эти проблемы не столь существенны, а развитие рынка делает его привлекательным для иностранных инвестиций. К примеру, местные компании оказались достаточно устойчивыми, чтобы сохранить цены на молоко даже во время кризиса и падения общемировых цен в 2015 году, а активная поддержка власти позволяет дополнительно задействовать местные ресурсы. Для конкурентоспособности индийского молока необходимо пересмотреть ряд налогов и пошлин, а также помочь местным фермерам перейти к интенсивному хозяйству, постепенно повышая эффективность работы. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)