Американская технология компания Innoscentia в сотрудничестве с Ynvisible Interactive разработали инновационную этикетку с динамической датой истечения срока годности пищевых продуктов.
Согласно сообщению компании, специально разработанный материал в сочетании с невидимым дисплеем позволяют контролировать качество продуктов в режиме реального времени.
Это решение направлено на значительное сокращение пищевых отходов и своевременное обнаружение испорченных продуктов – даже до истечения срока годности.
«При интеграции дисплея в этикетку для упаковки критически важны три вещи: низкое энергопотребление, которое обеспечивает беспроводное питание, гибкость и низкая стоимость. С этой точки зрения никакая другая технология отображения не может конкурировать с нашей», – прокомментировал бизнес-разработчик Ynvisible Филип Хольгерссон.
На текущее время инновация находится на стадии прототипа. Компании работают над адаптацией датчиков для крупномасштабного производства и печати.
Путаница в маркировке даты является причиной около 20% пищевых отходов в США. Федеральный закон не требует даты истечения срока годности для любых продуктов, кроме детского питания, поэтому формулировки на этикетках могут варьироваться. Как результат, потребители иногда выбрасывают продукты, которые еще пригодны для употребления. (АгроПортал/Пищепром Украины)