В Украине набирают обороты мировые пищевые тренды, среди которых тренд на здоровое питание и тенденция к питанию на ходу.
Ежегодно все больше украинский не находят достаточно времени для самостоятельного приготовления, а покупают замороженные полуфабрикаты и просто доводят их до готовности в течение нескольких минут или выбирают готовые блюда в кулинариях.
Ядро потребителей мясных полуфабрикатов — покупатели в возрасте от 25 до 65 лет, составляют 48,5% населения Украины.
Сейчас стоит главная маркетинговая задача на рынке готовой к приготовлению продукции — изменить отношение покупателя к полуфабрикатов, а именно отойти от стереотипа, что фарш — это всегда перемолотые кости с небольшим количеством мяса, соя и мягкие мясо на крайних сроках реализации.
Большинство компаний остро почувствовали это недоверие с момента появления на рынке продуктов охлажденных полуфабрикатов уровня «средний плюс». Постоянно приходится реализовывать маркетинговые кампании в «свежее» знакомство клиента с качеством полуфабрикатов, чтобы разрушить стереотипы и показать преимущества продукта.
Высокая популярность полуфабрикатов в европейских странах и Штатах обусловлена исторически сложившейся доверием к производителям и продукции. Еще один важный фактор — процент женщин, которые работают. Наше общество тоже стремительно движется к этому: ежедневно личное время сокращается, и будет все сложнее его выкроить для приготовления пищи. Уже сейчас все больше украинок склонны выделять время на другие нужды и не тратить на приготовление пищи.
Успешность компаний, которые занимаются замороженными полуфабрикатами в Украине зависит как от покупательной способности потребителей, так и от уровня инфляции. Зачастую, чтобы сохранить достаточную рентабельность, компаниям-производителям приходится идти на хитрости в рецептуре полуфабрикатов. Возможно появление и откровенного фальсификата.
Поэтому крупные бренды заботятся о своей репутации и пытаются выделить свою продукцию из общего ряда.
В карантинных условиях существенно просел рынок охлажденных и замороженных мясных полуфабрикатов в период с конца марта и до конца апреля. Большинство людей покупали сырое мясо и птицу на вес, так как было достаточно времени для приготовления пищи дома.
Начиная с середины мая и до сегодня, рынок постепенно возвращает прежние объемы. За летний период продажи должны полностью восстановиться. Производство мясных полуфабрикатов в Украине превышает отметку 90-95 тыс. тонн в год. (УНН/Пищепром Украины)