В городе Цнори Сигнагского района (регион Кахети, Восточная Грузия) при государственной поддержке открылось современное предприятие по производству сухофруктов и тклапи Badagi+.
Общий объем инвестиций в предприятие составил порядка 900 тыс. лари ($300 тыс. по текущему обменному курсу), из которых 350 тыс. лари ($117 тыс.) – государственный грант, 438 тыс. ($147 тыс.) – льготный агрокредит (и грант, и кредит ООО Badagi+ получило в рамках «Единого агропроекта»). В настоящее время, опять же при господдержке, на предприятии идет внедрение стандарта ISO 22000, который, как ожидается, будет получен в 2020 году.
Как рассказал EastFruit учредитель и директор ООО Badagi+ Вахтанг Каджришвили, за первый год предприятие, введенное в строй несколько дней назад, рассчитывает переработать около 100 тонн фруктов и произвести 11 тонн готовой продукции. Вместе с тем, потенциальная мощность завода позволяет производить и большие объемы – все будет зависеть от спроса.
По словам Каджришвили, сухофрукты и тклапи (высушенные раскатанные листы из вареных фруктов или ягод) будут изготавливаться из сырья, закупаемого исключительно у местных фермеров, без добавления каких-либо искусственных ингредиентов. Первая, уже выпущенная продукция Badagi+ – из яблок. В ближайшую зиму также планируется переработка королька, апельсина и киви. Потом, в зависимости от сезона, к ним будут добавляться другие фрукты.
Реализацию своей продукции компания на первом этапе планирует осуществлять на местном рынке – через сеть магазинов ООО Badagi, соучредителем которого также является Каджришвили. ООО Badagi, предприятие которого тоже находится в Сигнагском районе, по соседству с предприятием Badagi+, уже около 10 лет занимается производством из местного сырья чурчхел и их реализацией.
«Идея создания предприятия по производству тклапи и сухофруктов была обусловлена спросом, который есть в стране на эту продукцию. Да, на агрорынках полно разнообразных тклапи и сухофруктов, однако далеко не все они – должного качества. Наш же бренд – «Badagi+» – будет гарантией того, что в производстве используется исключительно натуральное сырье, соблюдаются должные технологии, и что конечный продукт отвечает требованиям безопасности и качества пищевой продукции. Думаю, покупатели оценят и хорошие вкусовые качества наших тклапи и сухофруктов. Фактически, из тех же соображений около 10 лет назад мы начали производить чурчхелы под брендом «Badagi» и продавать их в наших фирменных магазинах. На сегодняшний день сеть Badagi включает порядка 40 магазинов в Тбилиси, Батуми и Кутаиси. На наши чурчхелы наблюдается устойчивый спрос – и со стороны местных жителей, и туристов, и мы надеемся, что такую же популярность завоюют и наши тклапи и сухофрукты», – рассказал Каджришвили.
По его словам, на следующем этапе он со своими партнерами намерены рассмотреть и возможности экспорта продукции «Badagi» и «Badagi+». «Сначала мы хотим изучить мировые рынки, спрос, а уже потом, на основе результатов, сформируем соответствующую стратегию», – заметил он. (АПК-Информ/Пищепром Украины)