Развитие в Украине кафе, небольших пекарен, заведений фаст- и стрит-фуда стимулирует потребителей все чаще переходить на нетрадиционные виды хлеба и хлебобулочных изделий, говорится в исследовании аналитической компании Pro-Consulting.
Украинцам уже пришлись по вкусу популярные в ЕС и США маффины и донаты, что выражается в быстром росте спроса на них. Сегмент донатов еще менее заполнен, чем сегмент маффинов, но точек, где можно приобрести эти американские круглые пончики, становится все больше.
Аналитики отмечают, что маффины пришли на отечественный рынок раньше донатов и сейчас более распространены. Для поддержания покупательского интереса к этому продукту производители все чаще разнообразят ассортимент за счет использования вкусовых добавок.
Еще одним растущим сегментом на рынке является производство булочек для хот-догов и чиабатта.
Драйвером этого роста стало развитие отраслей общественного питания, фаст-фуда, ресторанно-гостиничного бизнеса.
Кроме того, тенденцией последних лет стало увеличение на рынке отечественного теста и тестосмесей. Если раньше доля импортной продукции превышала 23%, то сейчас составляет всего 15%.
При этом многие украинцы не против сами выпекать хлеб. Но не тратя время на наиболее трудоемкую операцию – приготовление теста. Поэтому замороженного продукта на рынке также становится больше. В противовес этому рынок традиционного хлеба в Украине постоянно сокращается. Объемы производства падают на 5-10% ежегодно. (аgroday.com.ua/Пищепром Украины)