Американская PepsiCo Inc., один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков, увеличила чистую прибыль в третьем квартале 2018 финансового года на 16% за счет повышения продаж снэков.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль за 12 недель, завершившихся 8 сентября, составила $2,509 млрд, или $1,75 в расчете на акцию, по сравнению с $2,144 млрд, или $1,49 на акцию, за сопоставимый период предыдущего года, пишет Интерфакс-Украина.
Прибыль PepsiCo без учета разовых факторов поднялась до $1,59 на акцию с $1,48 на акцию.
Выручка повысилась на 1,5% и достигла $16,485 млрд против $16,24 млрд годом ранее. Органический рост составил 4,9%.
Аналитики в среднем прогнозировали скорректированную прибыль на уровне $1,57 на акцию при выручке $16,36 млрд.
Продажи Frito-Lay в минувшем квартале увеличились на 3% – до $3,891 млрд, реализация напитков в Северной Америке повысилась на 2% – до $5,456 млрд.
В странах Европы и Африки, расположенных южнее Сахары, продажи компании увеличились на 2%, составив $3,161 млрд. В регионе, объединяющем Азию, Ближний Восток и Северную Африку, выручка уменьшилась на 2% – до $1,542 млрд. В Латинской Америке показатель практически не изменился и составил $1,868 млрд.
PepsiCo ожидает органического подъема выручки в текущем фингоду не менее чем на 3%, хотя ранее говорилось о росте на 2,3%. Скорректированная прибыль, как планируется, составит $5,65 в расчете на акцию, а не $5,70 на акцию, как ожидалось ранее; прогноз был ухудшен из-за негативного эффекта от колебаний валютных курсов.
Компания намерена выкупить собственные акции на сумму около $2 млрд и выплатить дивиденды в размере $5 млрд до конца текущего года. Котировки акций PepsiCo в ходе электронных торгов во вторник снизились на 0,4%. Капитализация компании с начала года уменьшилась на 7,7%, до $158 млрд. (Агро Перспектива/Пищепром Украины)