Группа компаний “Молочный альянс” в 2018 году предварительно планирует увеличить инвестиции в развитие более чем на 20% по сравнению с прошлым годом – до 148 млн грн.
“В прошлом году мы потратили 122 млн грн на капитальные инвестиции, на развитие наших предприятий. В этом году предварительно запланировали 148 млн грн, но вижу, что мы потратим около 170 млн грн. Мы еще ни разу не вложились в план капинвестиций, так как аппетит приходит во время еды”, – сообщил журналистам председатель наблюдательного совета ГК Сергей Вовченко. Общие капитальные инвестиции группы с 2012 года составили 485 млн грн.
По словам главы совета, во второй половине 2018 года на Баштанском сырзаводе планируется запустить новую линию.
“По заказу арабских стран мы начали делать моцареллу, которая подлежит глубокой заморозке, в блоках для их пиццерий, а теперь они попросили еще и тертый замороженный сыр и моцареллу. Это оборудование – нарезка и шоковая заморозка – будет стоить около EUR700 тыс. Мы уже заказали оборудование, оно для нас изготавливается по индивидуальному заказу”, – отметил С.Вовченко.
Председатель совета указал, что на Яготинском маслозаводе и заводе по производству продукции ТМ “Яготинское для детей” в планах расширить мощности.
“В этом году в Яготине завершаем проект по высокотехнологичному складу. Строительную часть сделали до нового года, сейчас оборудуем его средствами автоматизации процессов, складирования и отгрузки, речь идет о логистических процессах. Это многомиллионные инвестиции. На Яготине в этом году установим новую холодильную камеру для масла”, – сказал С.Вовченко.
Он сообщил, что на 30% планируют увеличить площадь завода “Яготинское для детей” (пгт. Згуровка, Киевская обл.).
“Мы увеличиваем площадь завода, прежде всего, для улучшения логистики. Намерены установить еще одну ультрафильтрационную установку и дополнительную фасовочную линию для “ложковых йогуртов”, на которой мы сможем производить до восьми тонн продукции в сутки. Техническая мощность возрастет на 15%”, – сказал С.Вовченко.
Председатель совета уточнил, что данный проект группа намерена завершить в 3 квартале текущего года.
“Мы прекратили выпускать молоко в стеклянных бутылках, оно дорогое в производстве, и вместо этого запустили в прошлом году еще одну упаковочную линию – теперь у нас есть молоко и сливки по 200 грамм. В этом году мы ставим новую линию, которую заказали в Израиле, под ТМ “Хопсы”, под “ложковые йогурты” и десерты. Она обойдется нам в $1 млн с монтажом”, – отметил он.
“Молочный альянс” создан в июне 2006 года как холдинговая компания с уставным капиталом 23,5 млн грн и балансом, на 99,9% состоящим из долгосрочных финансовых инвестиций.
“Молочный альянс” объединяет Пирятинский, Баштанский, Городенковский, Тростянецкий, Новоархангельский и Згуровский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, Яготинский маслозавод, “Варвамаслосырзавод” и сбытовые предприятия “Эталонмолпродукт” и торговый дом “Эталон”.
Предприятия холдинга производят молочную продукцию под ТМ “Пирятин”, “Славия”, “Яготинское” и “Яготинское для детей”, “Здорово!”, “Злато край” и др. Собственниками группы являются Сергей Вовченко и бывшее акционеры банка “Аваль” Федор Шпиг и Александр Деркач. (Интерфакс-Украина/Пищепром Украины)