Украина обеспечивает 25% восточноевропейского производства мягких ягод (земляника, смородина, малина) и 10% – твердых ягод (вишня, черешня), но почти не осуществляет экспорта этой продукции: доля нашей страны в экспорте мягких ягод составляет 6%, а твердых – только 3%. Об этом сообщила эксперт плодоовощного рынка Восточной Европы Татьяна Гетьман.

“Среди стран Восточной Европы Украина обеспечивает почти 25% производства мягких ягод и примерно 10% – твердых ягод. Но в экспорте нас почти не заметно. Это и есть ответ на вопрос, почему наши производители не мотивированы выходить на внешний рынок – пока хватает внутреннего сбыта. Пока маржа достаточная. Но это временно. Мы должны думать об экспорте”, – сказала Татьяна Гетьман.

Эксперт рассказала, что потребление свежих ягод в мире ежегодно растет на 15%. Главные потребители – это США, Россия, Германия, Великобритания, Бельгия и Франция. Почти половина мирового объема торговли приходится на землянику садовую, потребление которой растет ежегодно примерно на 3-5%. Но с каждым годом эта ягода незначительно уступает свою долю голубике и малине, которые являются лидерами по темпам роста продаж в мире (17-20% ежегодно).

По словам Татьяны Гетьман, объем рынка твердых ягод в Украине составляет около 65 тыс. тонн или $53 млн, а мягких – 55 тыс. тонн или $51 млн.

В 2010-2013 годах в нашей стране произошел бум закладывания новых ягодных насаждений. Лидерами по расширению производственных площадей (а в перспективе лидерами по снижению цены) являются малина, голубика и смородина. По словам эксперта, снижение цены будет способствовать росту потребления этих ягод на внутреннем рынке.

В то же время цены на черешню и клубнику будут оставаться стабильными, поскольку процесс расширения плантаций под ними затормозился. Татьяна Гетьман прогнозирует, что в Украине и дальше будет продолжаться развитие сегмента заморозки ягод, кооперации производителей, а также выращивания органической продукции на экспорт. (Дело/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий