Украина входит в десятку крупнейших производителей чеснока в мире, но при этом находится на 60-м месте в рейтинге мировых экспортеров. Внутренний рынок пока чувствует нехватку отечественной продукции, поэтому развитие экспорта чеснока потребует наполнения украинского рынка, после чего производители будут рассматривать возможности увеличения поставок в первую очередь в ЕС.
Об этом сообщил директор Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB) Богдан Шаповал во время Второго форума чесноководов UkrUp 5 марта. “Работая над рынком чеснока и анализируя текущую ситуацию в мире, мы поняли, что в течение следующих пяти лет украинские производители могут ориентироваться на рынок ЕС, а именно на Германию, Великобританию, Францию, Нидерланды”, – сказал Богдан Шаповал.
Перспективность этого направления обусловлена логистической доступности и осведомленностью потенциальных контрагентов об Украине, которая в последнее время начинает ассоциироваться с экологичностью производства. Кроме того, украинский чеснок будет более качественным, чем дешевый китайский продукт, и не таким дорогим, как продукция Испании – лидера по производству чеснока в ЕС.
Ориентировочно через восемь лет после выхода на рынок ЕС украинские производители смогут рассмотреть в качестве экспортного направления арабские страны и США.
“Начать массово торговать с этими странами будет возможно, когда они увидят, что вы работаете на рынках Европейского Союза. То есть ЕС должен быть неким трамплином”, – отметил директор UFEB.
Следующий этап, по его словам, – Индонезия, Малайзия и Бразилия, куда необходимо будет выходить с дорогим нишевым продуктом, чтобы уменьшить конкуренцию со стороны высококачественного испанского чеснока и недорогого китайского.
Поиск европейских контрагентов, по словам Богдана Шаповала, можно проводить через прямые запросы-предложения к дистрибьюторам, участие в выставках, общения в профессиональных социальных сетях и на B2B-платформах и тому подобное.
“Выставки и конференции будут наиболее эффективным вариантом, хотя и самым дорогим. Но вы можете рассчитывать на соответствующий уровень отношения, поскольку с вами общались лично. Электронные письма к дистрибьюторам, к сожалению, получат какой-то ответ в трех-пяти случаях из ста. К этому надо быть готовым и сосредоточиться на эффективной работе с теми, кто отвечает”, – подчеркнул Богдан Шаповал.
В прошлом году украинские производители увеличили экспорт чеснока в 2,3 раза в натуральном выражение (до 195,1 тонн с 83,2 тонн в 2015 году) и в 3,2 раза в денежном выражении (до 286,1 тыс. долл. с 88,3 тыс. долл.). Основные потребители украинского чеснока в 2016 году – Беларусь, Латвия, Канада и Литва.
UFEB (Ukrainian Food Export Board) – это ассоциация производителей готового продовольствия, которая помогает отечественным предприятиям пищевой промышленности приобретать новые рынки сбыта и закрепляться на традиционных. Цель UFEB – создать положительный имидж для продовольствия с пометкой Мade in Ukraine у потребителей во всех уголках мира. В рамках своей деятельности UFEB предоставляет своим членам аналитическую и консультационную помощь по условиям и возможностям экспорта. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)